Субботний кофе №296

Поехали! Mercedes-Benz представила полностью электрический “гелик”, модель Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ. Новинка будет стоить от 152 000 долларов США, а топовая версия обойдется в 205 000 долларов США. Производитель заявляет, что автомобиль способен проехать до 473 километров на полной зарядке. А до сотни он разгоняется за 4.7 секунды.

Автомобильный бренд Polestar официально представил свой первый смартфон, который является перелицованной моделью от Meizu. Новинка работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8 Gen 3 и оснащена тройным модулем основной камеры с датчиками на 50 МП, 13 МП и 10 МП. Модель поддерживает быструю зарядку мощностью 80 Вт и быструю беспроводную зарядку мощностью 50 Вт.

А на сайте вышел обзор флагманской модели от Xiaomi и обзор новинки от Oppo::

Table of Contents

Странные смартфоны HMD

На неделе HMD наконец официально представила линейку смартфонов под собственным брендом — HMD Pulse. На сегодня в неё вошли три модели — HMD Pulse, Pulse+ и Pulse Pro.

Смартфон HMD Pulse Pro получил 6.65-дюймовый экран с разрешением HD+ и частотой обновления экрана 90 Гц, пиковой яркость 600 нит. Модель построена на чипсете Unisoc T706 и может предлагаться в версиях с 4 ГБ, 6 ГБ или 8 ГБ оперативной памяти и основным хранилищем объёмом 128 ГБ. У смартфона аккумулятор ёмкостью 5 000 мАч, поддерживающий быструю зарядку мощностью 20 Вт. Фотомодуль состоит из двойной основной камеры с датчиками на 50 МП и 2 МП и фронталки на 50 МП. Такой смартфон оценили в 180 евро.

Смартфоны HMD Pulse и Pulse+ стоят 140 евро и 160 евро соответственно. Они поддерживают зарядку мощностью 10 Вт и работают на чипсете Unisoc T606. У этих аппаратов есть версии с 4 ГБ, 6 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти и основным хранилищем на 128 ГБ, а начальная версия получит еще вариант с 64 ГБ постоянной памяти.

Какие-то откровенно слабые аппараты с невзрачным дизайном, их кладут на обе лопатки модели от других китайских производителей. Мне представлялось, что первые аппараты под собственной торговой маркой HMD должны быть как минимум интересными по деньгам, дизайну и характеристикам. Все же одно дело — продавать поделки под легендарным брендом Nokia, и совсем другое — выходить на рынок под своей маркой, которая не то чтобы хорошо известна в широких кругах.

Так что лучшим творением китайцев из HMD за последние годы все же становится The Boring Phone («Скучный телефон»), сделанный для Heineken. О нем я писал в прошлом выпуске, а тут ещё и “живые” фотографии устройства появились.

У нас же вышел материал про новые смартфоны и подборка гаджетов месяца:

«Яндекс Маркет» преобразился

Маркетплейс «Яндекс Маркет» на неделе провел ребрендинг и представил новое позиционирование бренда: сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса — это яркое сочетание красного и жёлтого. Одна из главных задач ребрендинга — сделать «Маркет» заметнее на городских улицах: на рекламных щитах, вывесках пунктов выдачи заказов и автомобилях, которые развозят покупки. Новое позиционирование сервиса, как отмечают в компании, базируется на принципе «меняем рынок для покупателя». Так, например, «Маркет» одним из первых среди конкурентов запустил «доставку по клику» и «Сплит», благодаря которым покупатели выбирают его среди других площадок.

У компании большие планы по расширению сценариев быстрой доставки и внедрению для пользователей новых удобных сервисов. Обновление бренда, как отмечают представители компании, — первый шаг в череде перемен, которые произойдут в сервисе. Ребрендинг пройдёт в несколько этапов. Сначала «Маркет» обновит интерфейс на сайте, в его мобильной версии и приложении. В апреле поменяет оформление части существующих пунктов выдачи, а все новые уже откроются в красно-жёлтом стиле. До конца 2024 года «Маркет» планирует закончить обновление ПВЗ, логистических объектов, фур и других офлайн-носителей.

Как правильно заметили в комментариях на нашем Telegram-канале, с новыми цветами «Яндекс Маркет» стал похож на покинувший нас McDonald’s. Сходство явное, хотя, может, именно этого и добивались в компании, чтобы сделать бренд более ярким, узнаваемым и обсуждаемым.

А здесь мы говорили про новую версию «Кандинского»:

Exeed обновил TXL

Бренд EXEED объявил о старте продаж в России новой версии среднеразмерного внедорожника TXL. Модель доступна в четырех комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship. Стоимость автомобиля в комплектации Business начинается от 4 250 000 рублей, в базе турбированный двигатель 1.6 с коробкой DCT, адаптивный круиз-контроль, зимний пакет, полный привод и раздельный климат-контроль. Стоимость автомобиля в комплектации Prestige с двигателем 1.6 составляет 4 400 000 рублей, а в комплектациях Premium и Flagship с двухлитровым турбированным двигателем и автоматической коробкой передач — 4 550 000 и 4 900 000 рублей соответственно.

В новом TXL установлен сдвоенный экран (два экрана диагональю 12.3” каждый) изогнутой формы и толщиной 15 мм, есть мультируль с технологией «нажатия и касания» — специальный двойной режим для предотвращения случайного нажатия. Рычаг переключения АКП переместился с центрального тоннеля на рулевую колонку. Модель получила красные тормозные суппорты и обновленную решетку радиатора. На все комплектации с двигателем объемом 2.0 л устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач собственного производства — 8AT Fuzhen, которая обеспечивает разгон до 100 км\ч за 8.7 секунды. Двигатель объемом 1.6 л. комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag 7DCT с двумя сцеплениями «мокрого» типа.

Новинка стала смотреться более “зализанно”, чем предыдущая версия, хотя в экстерьере и нет кардинальных изменений. Зато интерьер преобразился, TXL получил новый салон, который мы видели ранее в EXEED RX. Смотрится он очень приятно и современно, что должно привлечь к модели новых покупателей.

Новый кроссовер Haval

А GWM на неделе объявили о старте продаж в России нового кроссовера HAVAL H3. Для него будет доступно три комплектации: Premium — для переднеприводной модификации, и Tech+ — для версий с передним и полным приводом. Базовая стоимость автомобиля с передним приводом составит 2 599 000 рублей, полноприводной версии — 3 099 000 рублей.

Габариты новой модели: размер кузова — 4520х1875х1745 мм, длина колесной базы – 2710 мм, а клиренс – 196 мм. Спереди — подвеска типа МакФерсон, сзади — задняя независимая многорычажная. Есть автоматически подключаемый полный привод и системы выбора режима движения. Сердце нового HAVAL H3 — бензиновый 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 143 л.с. и 177 л.с. для передней и полноприводной версии соответственно. 4WD модификация мощностью 177 л.с. оснащена системой прямого впрыска топлива и технологией VGT (Variable Geometry Turbochargers). Крутящий момент 143-сильной версии составляет 210 Нм, а 177-сильной – 270 Нм. Коробка передач для всех версий 7-ступенчатая роботизированная. Автомобиль соответствует экологическому классу Евро-5.

Кресла выполнены из черной экокожи с перфорацией и красными полосками. Есть электроприводы регулировки передних сидений: в 6 и 4 направлениях для водителя и пассажира соответственно. Для большего удобства за рулем в кроссовере предусмотрена функция памяти сидения водителя для трех человек, функция комфортной посадки, а также регулировка руля в двух плоскостях. Пассажирам задних сидений доступно 949 мм свободного пространства для ног. Есть панорамная крыша площадью 1.1 квадратного метра. Модель получила мультимедийный дисплей и приборную панель диагональю 12.3’’. Настроить температуру в салоне можно с помощью двухзонного климат-контроля. В модели также установлена быстрая беспроводная зарядка мощностью 50 Вт. 16 колонок, включая сабвуфер, расположены по всему салону, есть 64-цветная контурная подсветка. Пятая дверь оснащена электроприводом и сенсором для бесконтактного открытия. HAVAL H3 оснащен адаптивным круиз-контролем с ограничителем скорости, контролем удержания и возврата в полосу, четырьмя камерами с панорамным обзором 360°, функцией проекции пространства под автомобилем «прозрачный капот», функцией умного уклонения (Smart Dodge), ассистентом движения на малых скоростях, контролем слепых зон, системой помощи при экстренном торможении (AEB). Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности и зимним пакетом, включая подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок омывателей и зеркал заднего вида.

Довольно приятный с виду кроссовер, который визуально напоминает уже хорошо известный нам HAVAL Dargo и малость похож на свежий Jetour T2. Приятно, что для нашего рынка автомобиль доступен не только в переднеприводном, но и в полноприводном варианте, хотя на месте роботизированной коробки хотелось бы видеть полноценный автомат.

Вот наш материал про Dargo и тест нового Jetour T2:

Неделя с POCO C65

Сегодня поговорим про бюджетный смартфон POCO C65. Модель предлагается в трех цветовых решениях — это черный, синий и фиолетовый, удивительно, что нет фирменного желтого. Мне достался самый скучный цвет из тройки — черный. Для модели, которая не имеет яркого выделяющегося дизайна, выбор цветового решения становится довольно важным. Так, C65 в черном исполнении смотрится, мягко говоря, не очень, такой невзрачный брусок с двумя небольшими выступающими кругляшками основных камер и крупной надписью POCO на задней панели. В синем цвете он смотрится уже веселей, хотя лучше всего выглядит аппарат в фиолетовой расцветке. Ещё одним минусом черного варианта является довольно маркая поверхность, на которой хорошо видны отпечатки, Причем задняя панель, за исключением вставки в верхней части, вроде не глянцевая, а все равно на ней моментально остаются следы, достаточно взять аппарат в руки.

Корпус модели выполнен из пластика, грани прямые, а углы слегка скругленные. Аппарат приятно ложится в руку и не вызывает дискомфорта во время работы с ним. Смещенные к краю выступающие блоки камер не дают аппарату твердо лежать на поверхности, так что при касании устройства оно начинает шататься.

Дисплей в аппарате 6.74-дюйма с разрешением 1600×720 точек и частотой обновления изображения 90 Гц. Это недорогая IPS-матрица с приятной картинкой, но с небольшими углами обзора, так что при отклонении дисплей затемняется. В целом, если вы держите смартфон пред собой, так сказать в рабочем ракурсе, то никаких проблем не возникает.

Внутри аппарата процессор MediaTek Helio G85, 6 или 8 ГБ оперативной и 128 или 256 ГБ постоянной памяти. С учетом того, что разница в цене между модификациями — всего 1 000 рублей, конечно, предпочтительнее брать модификацию 8+256 ГБ. Такая версия в AnTuTu выбивает почти 300 000 баллов и позволяет даже запускать на ней требовательные игры, пусть и с минимальными настройками графики. В обычных задачах аппарат показывает себя хорошо, а притормаживает лишь при первоначальной загрузке, когда в память подгружаются оболочка и сопутствующий софт.

Батарея в POCO C65 на 5000 мАч, что стандартно на сегодня, поддерживает 18 Вт зарядку, но в комплект поставки входит блок питания только на 10 Вт. Батареи спокойно хватает более чем на сутки автономной работы даже под нагрузкой, если вы, конечно, постоянно не играете на нем в игры. Из приятных моментов отмечу наличие NFC-модуля, что позволяет нам использовать бесконтактную оплату с тем же MirPay. Есть аудиоразъем 3.5 мм для староверов или тех, кто не хочет тратиться на беспроводные наушники. А также на борту стандартный Type-C и быстрый сканер отпечатков пальцев, встроенный в кнопку включения.

Основная камера здесь на 50 МП f1.8, она находится в верхнем блоке, а в нижнем расположились модули на 2 МП и заглушка на 0.08 МП. Камера с автофокусом, она позволяет делать вполне неплохие снимки с учетом цены аппарата в дневное время, но теряется в ночное время. Фронтальная же камера в POCO C65 на 8 МП, она находится в нелюбимом многими каплеобразном вырезе экрана и позволяет делать неплохие, но слегка блеклые селфи.

В целом, POCO C65 с учетом цены в 12 000 рублей производит приятное впечатление. Да, дизайном он не выделяется, но если взять синюю или фиолетовую версию, то будет смотреться уже неплохо. У него крупный IPS экран с хорошей картинкой, неплохая для данного уровня производительность, наличие NFC-модуля и в целом приличные для бюджетника камеры. Так что если ищете недорогой смартфон, рекомендую присмотреться к POCO C65.

А на сайте на неделе мы публиковали обзор новых умных часов и ноутбука:

…и десерт

Китайская компания Moondrop, которая специализируется на выпуске аудиооборудования, представила смартфон Moondrop MIAD 01. По железу аппарат средний, это MediaTek Dimensity 7050, 12+256 ГБ памяти, камеры 64 + 32 МП и 6.7-дюймовый OLED-дисплей. Но вот по звуковой части MIAD 01 уже интереснее. Внутри ЦАП Cirrus Logic MasterHIFI, а для подключения наушников есть 3.5 мм разъем и ещё 4.4 мм под балансный аудиоштекер. Цена смартфона – 2 499 юаней или около 32 500 рублей.

И напоследок — наша подборка новых сериалов:

P.S. И подписывайтесь на канал «Субботний кофе» в Telegram, где публикуется много новой информации и, конечно, развлекательный контент в рубрике «…и десерт». А также не забываем про канал сайта, где оперативно появляется вся информация с рынка.

[email protected]
наверх