Нашествие невозвращенцев: Как Citroen забыл про Украину и поспешил вернуться в Россию » E-News.su | Cамые свежие и актуальные новости Новороссии, России, Украины, Мира, политика, аналитика
ЧАТ

Нашествие невозвращенцев: Как Citroen забыл про Украину и поспешил вернуться в Россию

10:39 / 30.03.2024
1 918
9

Аналитик и публицист Александр Роджерс — о том, как крупнейшие представители автомобилестроения начинают возвращаться в Россию и почему наш рынок в итоге становится для них настолько привлекательным, что они забывают про Украину.

Случилась статистика. Продажи "Ситроена" в родной для него Франции падают уже несколько лет подряд. Если в 2019 году было продано 309 тысяч автомобилей, в 2021 году это число сократилось до 228 тысяч, а в прошедшем 2023 году продажи упали уже до 181 тысячи.

Нынче среднестатистический Жан, не менее среднестатистический Жак и даже совсем нетрадиционный Пьер озабочены не покупкой нового автомобиля (который с высокой вероятностью всё равно сожгут во время очередных уличных протестов), а где добыть багет на завтрак. Потому что фермеры бастуют, заливая жидким навозом местные муниципалитеты.

Фермерам нужны субсидии на сумму полмиллиарда евро. Но у французского правительства нет таких денег, оно только неделю назад было вынуждено сократить расходы бюджета на более чем 10 миллиардов евро. От расходов на образование и до расходов на оборону.

Не лучше дела и у соседей Франции — Германии, Испании, Италии. Все они в долгах как в шелках. Не до покупки французских (или каких-либо ещё) автомобилей.

Как мы помним, "Мерседес-Бенц" недавно объявил о продаже всех своих автосалонов (80 штук) в Германии. Кстати, вслед за уходом партнёра из России в конце 2022 года в Германии закрылся завод BIA Forst, выпускавший хромированные эмблемы для автогиганта. Тогда ещё ряд "разоблачителей" пытался доказывать, что это ничего не значит и все успешные компании так делают, когда у них всё хорошо. Но вышло, мягко говоря, не сильно убедительно.

Опять же, подорожание электричества, энергоресурсов и сырья приводит к общему подорожанию себестоимости продукции. И, например, производитель шин "Мишлен" прошлой осенью закрыл три своих завода в Германии. А их подмосковный завод, проданный по политическим причинам, выкупили китайцы (свято место пусто не бывает, рынок не терпит пустоты).

Ибо законы рынка (не вымышленные, из неолиберальных догм, а настоящие) обмануть не получается. А если сокращать производство и выносить его в третьи страны, то население не будет получать зарплаты и платить налоги — и в результате будет сокращаться платёжеспособный спрос. Причём это такая самоподдерживающаяся, схлопывающаяся спираль, которую запустить очень легко, а остановить гораздо сложнее.

Вот и получается, что один из самых больших, стабильных и платёжеспособных рынков — в России. Поэтому приходится доставать большой белый флаг — французам не привыкать. А также — возобновлять производство в Калуге. "Бистро-бистро".
Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro


          

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. +1
    Хищ
    Журналисты | 7 659 коммент | 32 публикации | 30 марта 2024 12:23
    странно как то.. их президент галльский петух решил с нами повоевать, а цитроны возвращаются
    А зачем нам такой Мир, если там не будет России? (В.В.Путин) #ПутинМойПрезидент!
    Показать
  2. +1
    Proxyr
    Читатель | 8 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 12:41
    А тему про Citroen раскрыть забыли? Кто куда возвращается-то? Читал в ваших интернетах, что в Калуге начали выпускать автомобили Citroёn без согласия французов. Поясните подробнее, кто в курсе ситуации?
    Показать
    1. +3
      Тролльчаток разума
      Читатель | 4 929 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 14:16
      1. 0
        ARIC1
        Читатель | 10 048 коммент | 1 публикация | 30 марта 2024 15:52
        h6
        Показать
  3. +2
    ArtPilot
    Читатель | 1 897 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 15:32
    Так всё-таки, не французы, а российская независимая компания «Автомобильные технологии»!
    При этом выпускают именно французскую модель. И это правильно, - Франция заработала на России кучу денег, теперь должны заработать мы.
    Показать
  4. 0
    ARIC1
    Читатель | 10 048 коммент | 1 публикация | 30 марта 2024 15:54
    Цитата: Тролльчаток разума
    Хорошее уточнение!!! Роджерс чуток промазал про якобы возвращение лягушатников.
    Показать
  5. 0
    Анти ФА
    Читатель | 3 264 коммент | 0 публикаций | 30 марта 2024 18:48
    У Роджерса как всегда минимум половина фактов придумана, вторая половина притянута за уши. Зачем врать про возвращение лягушек? Какой в этом смысл? Зачем врать про величину российского авторынка? Это же легко проверяется, опять же в чем смысл?
    Чувак просто ссыт своим читателям в уши пытаясь представить любую информацию в приятном для них виде.

    Что касается самого факта запуска производства, новость хорошая, вопрос в цене и в комплектующих.
    Показать
  6. 0
    Виталий Бонивур
    Читатель | 6 416 коммент | 9 публикаций | 30 марта 2024 20:13
    У меня Ксюха. Двигло делать надо( Мож теперь запчастей больше станет?
    Сделан в Советском Союзе
    Показать
  7. 0
    ЯША
    Журналисты | 34 128 коммент | 68 публикаций | 30 марта 2024 21:42
    Цитата: Виталий Бонивур
    У меня Ксюха.

    Не знаю такой машины. Какая ксюха??? x3

    Цитата: Тролльчаток разума
    https://iz.ru/1672315/evgenii-bagdasarov/tochka-vozvrata-v-rossii-nachali-vypusk-frantcuzskikh-krossoverov

    Спасибо. Прояснила. Интересно.
    Русские войны не начинают. Они их заканчивают.
    Показать
Для того чтобы оставлять комментарии на сайте вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети
Прокомментировать
Отправить (необходима регистрация)