quto.ru
Опубликовано 16 апреля 2024, 08:38
2 мин.

В России планируется создать единый автомобильный кластер

Это должно дать импульс развитию автопрома
Автопром России хотят объединить в единый кластер. В него войдут автосборочные заводы и производства автокомпонентов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях. Формат объединения пока не до конца понятен. Предполагается, что отрасль получит преференции со стороны государства.
РИА Новости/Александр Гальперин

Подробностями о создании в России автомобилестроительного кластера поделились «Известия». По данным источника, предложения по созданию такого объединения должны быть предоставлены Владимиру Путину до 1 августа. Ни в Минпромторге, ни в Минэкономразвития подробностями о проекте пока не поделились.

Ранее, в начале 2024 года, глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил о необходимости «создать межрегиональный кластер автомобильной промышленности между Петербургом, Ленинградской и Калужской областями». Также он предложил решать вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств в Петербурге.

До недавнего времени в Калужской области выпускались автомобили концерна Stellanis, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, грузовики Volvo и Renault. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области производились Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, грузовики Scania и MAN. Прежде также собирались Ford, Opel и Chevrolet. В этих же регионах сконцентрировано большое количество производств автокомпонентов. Почти все производства из-за санкций подверглись остановке, а позднее сменили собственника и были перезапущены. На настоящий момент не возобновлена работа завода Vokswagen в индустриальном парке «Грабцево» в Калужской области, простаивают заводы General Motors и Ford.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев выразил мнение, что государство действительно может помочь отрасли и загрузить производственные площадки за счёт поддержки собственников и привлечения инвесторов или новых партнёров. Пока, по его словам, непонятно, в каком именно формате может быть реализована инициатива.

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто также поддержал идею, но признался, что не понимает, каким образом и какими силами может быть создан автомобилестроительный кластер.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что появление межрегионального автомобилестроительного кластера будет малоэффективным без инвестиций в него. По его словам, при создании кластера нужно уделять основное внимание выпуску конечного продукта – автомобиля, а параллельно развивать компонентную базу.

Ранее, напомним, стало известно, что в России наладят производство премиальных шин. Новый бренд появится не ранее будущего года.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:РИА Новости/Александр Гальперин
Источник:«Известия»

Автомобильные новости