Моушн-дизайн: от фенакистископа до современности

Первый шаг к появлению моушн-дизайна был сделан в конце XIX века, когда появились фенакистископ и зоотроп. Фенакистископ — это устройство, которое умело создавать видимость движения. Оно было придумано в 1832 году человеком по имени Джордж Гордон. Фенакистископ состоит из диска, на котором расположены изображения последовательных фаз движения, и стационарной спиральной щели, через которую этот диск наблюдается. Когда он вращается, а зритель смотрит сквозь щель, изображения кажутся движущимися, как в мультике. В зоотропе же изображения находятся внутри цилиндра или кольца и вращаются вместе с ним, также создавая иллюзию движения при наблюдении через щель. Оба устройства были одними из первых успешных попыток человека придать динамику чему-то статичному. Именно они являются предшественниками анимации и кинематографа, оказав значительное влияние на развитие этих индустрий.

Расцвет анимации

Моушн-дизайн: от фенакистископа до современности

В первой половине XX века произошел взрывной рост анимации, в основе которой лежал моушн-дизайн. Успехи студий привели к созданию классических мультфильмов, которые до сих пор являются эталонами. Их сюжеты проникли в повседневную жизнь и стали важной частью культурного кода. С появлением компьютерной графики на рубеже 1970-х и 1980-х годах моушн-дизайн вступил в новую эру. Это стало возможным благодаря развитию компьютеров и программного обеспечения, способного обрабатывать графику высокого разрешения и выполнять сложные алгоритмы. С каждым новым фильмом индустрия продолжает доказывать свою способность к инновациям, открывая дорогу для создания трехмерных миров и невероятно реалистичных персонажей. Так технологические достижения стали отправной точкой для развития моушн-дизайна и веб-дизайна вообще.

Какой он — моушн-дизайн XXI века?

Моушн-дизайн: от фенакистископа до современности

Во-первых, очень разнообразный. Тренды сменяют друг друга в бесконечном калейдоскопе событий, побуждая дизайнеров генерировать все новые и новые идеи: от минимализма до трехмерных анимаций в самых ярких цветовых палитрах. Анимированные логотипы — визитная карточка рекламных кампаний. А красочный интуитивный интерфейс веб-сайта или приложения однозначно будет привлекать внимание. Ну а если хочется облечь абстрактный смысл в более четкую и визуальную форму, моушн-дизайн и здесь становится верным помощником. Поэтому в современной цифровой среде моушн-дизайн неотъемлем и всепроникающ: он есть в кино, на телевидении, на онлайн-ресурсах и в приложениях, используется в рекламе, маркетинге и во всех популярных соцсетях. Поэтому, если вы решите сделать шаг в изучении мира моушн-дизайна, в дальнейшем сможете не только вдохновлять своим творчеством, но и оказывать влияние на мир вокруг себя. Ваша работа будет встречать зрителей на экранах компьютеров, телефонов, телевизоров — везде, где мы оказываемся.

Текст: Виктория Ким

Фото: Unsplash, архивы пресс-служб