20.04.2024 15:55
    Поделиться

    ГИБДД Москвы проводит рейд против нарушителей на СИМ. "Российская газета" приняла в нем участие

    Спешил очень - вот самое частое объяснение курьеров-электровелосипедистов, остановленных за нарушение правил сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД. Корреспонденты "РГ" выяснили это, приняв участие в рейде по выявлению нарушителей среди электросамокатчиков, электровелосипедистов и прочих СИМ. Надо отметить, что характер их поведения на дорогах, по сравнению с прошлогодним таким же рейдом, заметно изменился.
    Александр Корольков/ РГ

    Давайте приведем примеры. В прошлогоднем рейде нам достаточно было стоять на одной точке, чтобы выловить нарушителей. Их объяснения сводились к тому, что новых правил дорожного движения они еще не знают. Напомним, что требования к СИМ вступили в силу с 1 марта прошлого года. И теперь при виде патрульного автомобиля курьеры и самокатчики спешиваются перед пешеходным переходом и везут свою технику под ручки.

    Этим обстоятельством объяснялись сложности нашего рейда. Приходилось вылавливать нарушителей в движении. Зафиксировали нарушение, проехали следом, перехватили, остановили: "Добрый день, вы нарушили правила дорожного движения". Заметим, что все эти нарушения фиксируются на видеорегистратор, установленный в машине.

    Как выяснилось, все электросамокатчики, курьеры на электровелосипедах, а также прочие владельцы средств индивидуальной мобильности знают правила. Но по-прежнему их нарушают. Для того, чтобы напомнить им об обязанности соблюдать требования, и проводится рейд.

    По словам представителя 2-го батальона ДПС по ЦАО лейтенанта полиции Дениса Кузнецова, к началу летнего сезона люди немножко подзабыли требования правил. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции рассказывают, объясняют, напоминают о правилах использования такого транспорта.

    - Наиболее частые нарушения - пересечение проезжей части в неустановленном месте, а также пересечение пешеходного перехода, не спешившись с велосипеда или электросамоката. А это может привести и приводит иногда к ДТП, - поясняет Денис Кузнецов.

    Кстати, первый нарушитель, который решил пересечь Таганскую площадь на красный сигнал светофора, даже несмотря на требование остановиться, поспешно умчался в другую сторону. Гнаться за ним по встречной полосе - затруднительно. А пешком точно не догнать. Тем более, что дворов там масса.

    Но вот и еще один: проехал по пешеходному переходу не спешиваясь. Его догнали, остановили, оформили. Главное объяснение всех, кого остановили, спешил выполнить заказ. Может, стоит курьерским службам более внимательно относиться к своим курьерам?

    Инфографика "РГ"/ Анастасия Купреенко, Дмитрий Машков

    Второй остановленный, также проехавший пешеходный переход не спешиваясь, оказался более колоритным. Максимум, что ему за это грозит - наказание по части 2 статьи 12.29 КоАП - штраф 800 рублей. С уплатой в течение 20 суток - со скидкой 50 процентов - 400 рублей. По его словам, он тоже очень спешил для выполнения заказа в срок. Однако выяснилось, что у него уже 11 штрафов за такие нарушения, при этом пять из них не оплачены.

    Правовые аспекты дорожного движения эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

    - У меня есть долги, как только их оплачу, тут же оплачу штрафы, - говорит он.

    Пока оформляли этого нарушителя, появился другой, который просто проехал на красный свет. Машин нет - почему бы нет? И тут же попал в руки инспекторов. Примечательно, что у всех остановленных есть права. Но на родине. Новый остановленный оказался более законопослушным водителем электровелосипеда. Поскольку имел всего два, но уже оплаченных штрафа.

    Попался также юноша 17 лет, который подрабатывает курьером. Он ехал в крайнем левом ряду, при том, что, по правилам, ему положено ехать в крайнем правом. Прав у него нет, правила, как ни странно, знает. Но не соблюдает.

    Приходилось вылавливать нарушителей в движении. Зафиксировали нарушение, проехали следом, перехватили, остановили

    Проведение рейда показало, что водители средств индивидуальной мобильности уже выучили все нюансы новых требований к ним. Однако по-прежнему продолжают их игнорировать. И только при виде патрульной машины становятся белыми и пушистыми. Стоит напомнить, что в Москве постепенно вводится новая программа борьбы с нарушителями правил среди водителей средств индивидуальной мобильности. Для начала будут повешены номера на электросамокаты и электровелосипеды. Их будут отслеживать по камерам. В случае нарушений правил - выносить штрафы.

    У кикшеринговых компаний, которые предоставляют в краткосрочную аренду электросамокаты, штрафы прописаны в договоре. Так, в одной из компаний за неправильную парковку грозит штраф от 500 рублей. Второе нарушение - до 1000 рублей. А потом отключение аккаунта. За поездку вдвоем - 800 рублей. На второй случай - отключение аккаунта. При этом, отключение аккаунта - пожизненно.

    Правда, если водителя электросамоката наказали сотрудники ГИБДД, то к нему эти меры применяться не будут.

    Поделиться