Заклюет ли польский «Золотой орел» русскую «Сушку» или подавится?

92
Заклюет ли польский «Золотой орел» русскую «Сушку» или подавится?

Теория – это прекрасное дело. Она позволяет вытворять разумом (или безумием) такие вещи… Впрочем, в сегодняшнем сюжете и первого, и второго будет с избытком.

Вообще, собственно, а с чего вдруг пошло возбуждение? А с информации от наших вековечных «друзей»-шляхтичей. Там, знаете ли, «ганьбу» (точнее, «ханьбу») орут и хотят посадить министра. Бывшего министра обороны, Матиуша Блащака, который с декабря прошлого года уже не министр, а простой депутат в Сейме Польши.



А с чего так? Да вот как бы незадача вышла: купили новые шикарные самолеты, но… там не дьявол в деталях кроется, а Апокалипсис в отдельно взятых ВВС.


Все началось недавно. Летом 2022 года, когда вышеупомянутый Блащак разразился истерикой по поводу того, что русские скоро пойдут воевать Польшу, а ВВС страны находятся в непотребном состоянии. Частично, кстати, он был прав: на протяжении 90-х годов Польша, выскочившая из ОВД, не приобрела ни одного нового боевого самолета. Да, кое-что было куплено на рынке б/у техники, МиГ-29 у Чехии в 1995 году и у Германии в 2004-м. И эти МиГи вместе с небольшим количеством Су-22 были воздушным щитом Польши вплоть до 2004 года, когда были закуплены F-16 Block 52+. Естественно, не новые.

Ну и в 2019 году была утверждена заявка Польши на приобретение F-35. В 2020 году правительство Польши подписало договор на поставку 32 самолетов, и, видимо, на радостях, решило передать все свои МиГ-29 на утилизацию в Украину. Но так как F-35 – дело небыстрое, то остаться после начала известных событий с голым небом полякам не хотелось, а потому начали искать, где можно купить срочно и дешевле.

Вообще с утилизацией 29-х был определенный резон, получать для них запчасти из России стало практически невозможно, и, надо сказать, что польское правительство приложило к этому просто титанические усилия.

16 сентября 2022 года министерство обороны Польши и южнокорейская компания Korea Aerospace Industries подписали два контракта на строительство и поставку авиационной техники. В общей сложности было заказано 48 самолетов типа FA-50 в двух модификациях.

Первый контракт предусматривал поставку 12 истребителей в модификации FA-50GF, за которые поляки заплатили около 700 млн долларов (58,3 млн долларов за каждый). Самолеты были доставлены в Польшу в конце прошлого года.

Вторая часть контракта касается персональной модификации FA-50PL, создаваемой под требования ВВС Польши. Законтрактовано 36 машин общей стоимостью 2,3 млрд долларов (около 64 млн долларов за единицу). Поставки должны начаться через несколько лет.

Очень многие (в том числе и в Польше) задавались вопросом типа «Какого черта?» и почему нельзя приобрести уже изученные и отработанные F-16? С которыми точно не будет никаких проблем?

Генерал ВВС Иренеуш Новак ответил:
«Покупка боевых самолетов не похожа на покупку автомобилей. Это годы ожидания. А FA-50 у нас есть возможность получить почти сразу. К тому же, американские истребители в три раза дороже».


Возможно, это как раз тот случай, когда поговорка насчет того, что «дорого, да мило, а дешево, да гнило» имеет определенный зловещий смысл, но не стоит спешить.

А вот польские чиновники в Минобороны спешили. То ли СВО ударила всем по мозгам, то ли с ними были проблемы, но реально, сегодня в Польше многие говорят о том, что истребители покупались в страшной спешке, как будто танковые колонны российской армии шли не к Харькову, а к Варшаве.

Ну и плюс извечный армейский бардак, лютый и неуничтожимый. Минобороны Польши, бросившись заключать договоры, даже не удосужилось затребовать у ВВС спецификации, то есть, спросить, а какие, собственно, самолеты им нужны?

То есть, будь на тот момент в продаже у индусов «Теджас» - а купили бы! Он дешевый…

Премьера польского пилота в кабине FA-50 состоялась 16 ноября 2023 года. Произошел короткий полет, который тут же в прессе окрестили «историческим».


Однако уже 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило, что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу».

А чего это так вдруг? Формально обозначили причиной отсутствие каких-то там сертификатов от производителя. Ну да, конечно, без сертификата самолеты вообще не взлетают, это общеизвестно. И в бой без сертификата просто никак нельзя. Но на самом деле разгадка куда интереснее: польские летчики очень плохо приспосабливаются к корейским самолетам. Несмотря на то, что «Золотой орел» максимально стандартизирован с изделиями НАТО, все-таки корейский самолет и американский – далеко не одно и то же.

Но ситуация осложняется еще и тем, что извечный бардак польского военного ведомства привел к тому, что польские чиновники «забыли» заказать тренажеры, с которых начинается любое обучение. Да, потом их дозаказали, но придут они не раньше 2025 года. То же самое произошло и с тренажерами для катапультирования.

Плюс обслуживание самолетов, а это нешуточная проблема.


Подготовка технического и инженерного персонала в Польше – длительное дело, а гонять самолеты на ТО на другой конец света – не самое простое занятие. О капитальных ремонтах вообще молчим.

Кстати, подобные вещи творятся и с купленными Польшей южнокорейскими танками К-2. Польский технический состав оказался напрочь неподготовлен к работе со столь современной и продвинутой техникой. И для того, чтобы решить эту проблему, должно пройти приличное количество времени, причем, кому искренне можно посочувствовать, так это польским техникам, на которых в течении семи лет обрушили и «Абрамсы», и «Леопарды», и «Черные пантеры». И ремонтируй – не хочу, но надо. При всем том, что дальше Т-72М польские механики и не хаживали.

Так что же за «чудо-юдо» приобрели поляки? «Чемодан без ручки» или все-таки боевой самолет, способный решить задачи по обороне польского неба от… Впрочем, к этому мы вернемся чуть позже.

T-50/A-50 «Golden Eagle» изначально задумывался как учебно-боевой самолет и легкий штурмовик.


Разработчик – южнокорейский консорциум Korean Aerospace Industries, который образовали южнокорейские фирмы Samsung, Hyundai, Daewoo и американская фирма Lockheed Martin в 1998 году.

Самолет представляет собой доработанную версию учебно-боевого самолета KTX-2 фирмы Samsung, практически на 100% укомплектованную американской электроникой фирм GEC-Marconi Avionics, Honeywell, Smiths Industries, Rockwell Collins, Marconi, Parker, Messier-Dowty, Raytheon и Hamilton Standard.

Двигатель американский, двухконтурный турбореактивный F404-402 от «Дженерал электрик», оснащенный электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC (Full Authority Digital Engine Control) и системой диагностики.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета состоит из многофункциональной РЛС AN/APG-67, инерциальной навигационной системы с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, системы связи, бортовых ЭВМ систем управления полетом и оружием, а также аппаратурой РЭБ.

В состав вооружения боевого варианта самолета А-50 входит 20-мм трехствольная авиационная пушка. Подвесное вооружение размещается на семи узлах подвески: один подфюзеляжный, четыре подкрыльевых и два на законцовках крыла. На узлы предполагается разместить такой набор вооружения:
- управляемые ракеты класса «воздух -воздух» AIM-9;
- управляемые ракеты класса «воздух – земля» AGM-65;
- управляемые и неуправляемые авиационные бомбы и кассеты.

Общий вес вооружений на подвеске – до 3 000 кг.


Здесь я хотел бы остановиться и спросить: вот это серьезно? Это «Золотой орел»? По образу и подобию «Боевого сокола» F-16?

Это «Золотой воробышек». Полное подобие и аналог нашего Як-130 и их Aermacchi M-346. Учебно-боевой самолетик, способный сыграть в случае крайней необходимости роль легкого истребителя или очень легкого штурмовика.

И вот на этом поляки собрались воевать с нашими? Прямо как-то даже обидно.

Конечно, над боевой модификацией, которую назвали FA-50 поработали более тщательно: оснастили системой связи стандарта Link 16, радаром EL/M-2032 (не АФАР), дополнительной системой предупреждения об облучении радарами и добавили приборы ночного видения. Массу боевой нагрузки увеличили до 4 500 кг. Raytheon и Northrop Grumman заявили, что они могут адаптировать под FA-50 радары с активной фазированной антенной решеткой, предназначенные для истребителей F-16 Fighting Falcon.

Смешно? Да.

Даже не станем говорить о Су-35. Это перебор.


Су-30СМ2. Двигатели АЛ-41Ф1С от Су-35С с управляемым вектором тяги. Модернизированная РЛС, часть БРЭО унифицирована с БРЭО Су-35С. Расширена номенклатура применяемого вооружения. Вообще ВСЕ, что можно подвесить на самолет – в ней.

Скорость на 500 км/ч больше. Боевой радиус на 500 км больше. Потолок на 3 000 метров выше.
Вооружение… если в тоннах – то на 6 тонн больше. Ну и 12 точек подвески против 7.

В голове не укладывается, что «Золотой воробей» сможет реально противопоставить Су-30. Ну разве что героизм и смелость польских летчиков, больше как-то ничего в голову не приходит.

«Самолет T-50 приобрел у летчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолетов в мире. На вооружение ВВС Республики Корея самолет T-50 поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолетов».

Да, можно порадоваться за тех, кто будет учиться на этом самолете. Возможно, так оно и есть, и Т-50 действительно прекрасный учебно-боевой самолет.

Знаете, хочется нырнуть в историю, лет так на 90 назад. У нас в стране, на вооружении ВВС РККА был просто прекрасный учебный самолет У-2, который дал дорогу в небо миллионам летчиков. Прекрасный учебный самолет. И когда пришла война, У-2 стал По-2, ночным бомбардировщиком.


Не от хорошей жизни на меленький самолетик подвешивали 3-4 бомбы по 100 кг и он со скоростью 120 км/ч тихонько их тащил к противнику. И за счет небольшой скорости очень точно их сбрасывал.

Но стал ли По-2 полноценным боевым самолетом? И да, и нет. Урон он наносил такой, что не всякий нормальный бомбардировщик мог. Но встреча с любым истребителем противника обычно заканчивалась печально.

Вот и «Золотой орленок» на фоне Су-30 и тем более, Су-35, смотрится так же.

О чем думали в польском Минобороны, сказать сложно, но дурдом организовали качественный. Ладно, пять видов танков (к трем вышеперечисленным можно добавить наш Т-72М и их ПТ-91 «Тварди», который отличается от нашего), четыре вида САУ (Южнокорейская опять-таки, польская, чешская, советская), пять видов РСЗО (Корейская, американская, польская, чешская, советская) и так далее, так теперь еще и самолеты нужны «в ассортименте». Чтобы рак мозга технического состава поразил все виды вооруженных сил Польши.

Вообще стоило бы посмотреть на то, как идут дела у соседей. ВСУ создали просто шедевральную солянку из того, что им перепало со всей Европы, от старой советской до старой американской техники. И как эта солянка постепенно перекочевывает обратно в Европу, потому что в Украине ее просто не умеют ремонтировать. Как создаются центры в Прибалтике, Румынии, как прекрасные немецкие САУ едут в Германию…

Нет, понятно, что рано или поздно корейцы обучат должное количество инженеров и техников, летчики научатся летать (ну не корейцы же будут гонять самолеты к себе на модернизации) и так далее. Но это вопрос даже не завтра.

Но даже в случае решения вопросов обслуживания и обучения, вопрос эффективности все равно остается. Если на повестке дня у поляков стоит война с Россией, то что смогут сделать два полка легкий истребителей? Особенно если учесть, что подобных самолетов у России в боевых частях, да и вообще, что это за рыцарская такая дурь? Поляки прекрасно должны отдавать себе отчет в том, что ради применения ими корейских чудо-самолетов у нас с хранения не станут вытаскивать МиГ-29.

То, что Су-30 и Су-35 (особенно) будут расстреливать FA-50 с больших расстояний, это понятно. Радары дальше видят, ракеты дальше летят, РЭБ тоже явно мощнее. Скорость и высота тоже на стороне российских машин, про маневренность молчим, потому что изменяемый вектор тяги – это сильный бонус. Это коротко, нюансов может быть и больше, но и того, что есть, более чем достаточно, чтобы понять – поляки явно поспешили.

Поспешишь, как известно, людей насмешишь. Но вот польскому электорату почему-то не до смеха: потрачены просто громадные суммы, а польза от них какая-то более чем сомнительная. Отношения с Россией лучше не становятся, а вот боеспособность польской армии как-то не растет. Особенно боеспособность ВВС.

Может, и правда полезно время от времени сажать в тюрьму министров? Понятно же, что «Золотому цыпленку» «Сушка» явно не по клюву. Точно подавится.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 апреля 2024 04:22
    А когдато ляхи строили свои самолёты и довольно не плохие для своего времени. Да и при Советской власти они хорошо делали самолёты и вертолёты Советских конструкторов. Выходит измельчали ляхи, деградируют, много сил на русофобию уходит.
    1. +4
      22 апреля 2024 04:48
      Не было у бабы заботы, так купила баба порося ! laughing
      1. +4
        22 апреля 2024 06:07
        Цитата: Uncle Lee
        Не было у бабы заботы, так купила баба порося !

        Как тут А.С. Пушкина не вспомнить! "Не гонялся бы ты поп за дешивизной"
      2. +16
        22 апреля 2024 10:35
        Цитата: Uncle Lee
        Не было у бабы заботы, так купила баба порося ! laughing

        Удивительное дело, вся статья пронизана глубокой болью за польские ВВС. С чего бы это? Или мне это показалось?
        Нам бы о нашей авиации поговорить, так нет, мы все о забугорной. Как там все плохо. А у нас очень хорошо?
        А по сути, радоваться должны, что у поляков, на сегодня, в ВВС провалы. И дай Бог, чтобы это положение в польских ВВС продолжалось до бесконечности.
    2. 0
      22 апреля 2024 04:49
      Цитата: kalakutas
      А когдато ляхи строили свои самолёты и довольно не плохие для своего времени. Да и при Советской власти они хорошо делали самолёты и вертолёты Советских конструкторов. Выходит измельчали ляхи, деградируют,
      recourse Да нет, просто не выжили в ЕС, там конкуренты не нужны, вот и вынуждены были уничтожить свое производство авиатехники. request
      1. +4
        22 апреля 2024 06:17
        вынуждены были уничтожить свое производство авиатехники
        Кажется, там была только сборка Ан-2
        1. +8
          22 апреля 2024 07:49
          Кажется, там была только сборка Ан-2
          И производство, полный цикл. И производство Ми-2, да и собственный учебно-тренировочный "Искра" делали, несмотря на чешские L-29 и L-39
          1. 0
            22 апреля 2024 07:53
            И производство, полный цикл
            Полный цикл, это когда от пульмана и заканчивая готовым изделием. Пульман находился в СССР, в СССР находилось и производство некоторых комплектующих. Двигатель собирали а Перми (потом в Польше из советских комплектующих).
            1. +16
              22 апреля 2024 07:54
              это когда от пульмана
              А что такое "пульман"? Старый еврей?
              1. +9
                22 апреля 2024 07:56
                А что такое "пульман"? Старый еврей?
                Кульман wink
                1. +6
                  22 апреля 2024 11:04
                  [quoteА что такое "пульман"? Старый еврей?][/quote]
                  Вагон
                  1. +10
                    22 апреля 2024 11:07
                    А что такое "пульман"? Старый еврей?
                    Не издевайтесь над моей клавиатурой wink
        2. +3
          22 апреля 2024 13:43
          Цитата: Голландец Михель
          Кажется, там была только сборка Ан-2

          МиГ-15 /17, Ми-2
    3. +6
      22 апреля 2024 05:58
      kalakutas-это вы так пошутили неудачно?Наши военные постоянно жаловались на низкое качество сборки лицензионых Мигов,которые мы получали от поляков!Постоянно туда,в поляхию ездили наши инженеры и инспекторы чтобы научить поляков собирать боевую технику качественно а не абы как!!!
    4. +5
      22 апреля 2024 13:28
      Цитата: kalakutas
      А когдато ляхи строили свои самолёты и довольно не плохие для своего времени

      Как пример PZL-37А /В, самолёт был вполне на уровне для своего времени. ТS-11 "Искра " вполне себе неплохой УТС, который поляки выпускали в пику чешским L-29 и L-39...
  2. +7
    22 апреля 2024 05:10

    Но стал ли По-2 полноценным боевым самолетом? И да, и нет. Урон он наносил такой, что не всякий нормальный бомбардировщик мог. Но встреча с любым истребителем противника обычно заканчивалась печально.

    Вот не надо.
    Сколь-нибудь умелый лётчик-удвас для "свободных охотников" на мессерах представлял огромную проблему как раз из-за своей малой скорости и дьявольской манёвренности биплана. Сбить влёгкую можно было лишь наскоком, на нежданчике. А если нежданчика нет, то По-2 начинал устраивать "чудеса на виражах", и крутить их он мог гораздо дольше, благодаря экономичному мотору. Из-за малой скорости тоже приходилось сбрасывать свою, с риском сорвать поток и шлёпнуться, к тому же удвасы всегда у земли летали. Немцы просто зачастую плевали, и уходили искать цель полегче.
    1. +4
      22 апреля 2024 05:40
      Цитата: Kuroneko
      Сколь-нибудь умелый лётчик-удвас для "свободных охотников" на мессерах представлял огромную проблему как раз из-за своей малой скорости

      Вы не правы. У-2 ничего не мог сделать мессеру, поэтому это игра в одни ворота. Как на охоте, и охотник может пострадать и даже погибнуть, но это редкость и дурь охотника.
      1. +5
        22 апреля 2024 07:51
        У-2 ничего не мог сделать мессеру
        У него и не стояло такой задачи. Да и основной режим работы У-2 - ночь, а у немцев ночных истребителей с радарами было очень немного.
      2. +5
        22 апреля 2024 11:06
        Скорость сваливания Мессера была выше максимальной скорости У-2. Поэтому мессеру гоняться за ним было трудно, очень маневренный. Немцы использовали на мессере в основном один прием-соколиный удар. Забирались выше атакуемой цели,пикировали,били,уходили вниз и снова на вертикаль,набирали высоту опять. Наши, даже на истребителях, с ними тягаться не могли. В ,,собачью свалку,, ., маневренный бой немцы старались не лезть с истребителями. На горизонталях они заведомо проигрывали нашим истребителям. Пилоты же У-2 прижимались к земле и уходили на горизонтальной маневр. Малая скорость и высокая маневренность выручали У-2. У мессера не хватало высоты на уход вверх,была большая вероятность врезаться в землю. И гоняться по горизонтали мессер не мог, скорость сваливания большая,он бы просто проскакивал мимо У-2. Так что только внезапно из засады,или группой загнать-расстрелять У-2.
        1. -4
          22 апреля 2024 13:41
          Цитата: двп
          И гоняться по горизонтали мессер не мог, скорость сваливания большая,он бы просто проскакивал мимо У-2. Так что только внезапно из засады,или группой загнать-расстрелять У-2.

          Вы понаписали ненаучную фантастику. Не надо было никаких засад. У-2 не представлял совершенно никаких проблем для любого истребителя того времени.
      3. +7
        22 апреля 2024 13:45
        Цитата: bya965
        Вы не правы. У-2 ничего не мог сделать мессеру, поэтому это игра в одни ворота. Как на охоте, и охотник может пострадать и даже погибнуть, но это редкость и дурь охотника.
        По-2 — единственный биплан, официально одержавший победу в бою с реактивным самолётом: 15 апреля 1953 года американский боевой самолёт Lockheed F-94 Starfire был потерян при попытке перехвата корейского По-2. Истребитель был вынужден снизить скорость ниже 161 км/ч при попытке занять позицию позади По-2, что привело к его сваливанию на землю и «победе» биплана.
  3. +30
    22 апреля 2024 05:11
    belay
    Этого автора интересно наблюдать в "динамике", хотя она, динамика, движется постоянно и в противоположные стороны.
    Например:
    22.04.2024: "То, что Су-30 и Су-35 (особенно) будут расстреливать FA-50 с больших расстояний, это понятно. Радары дальше видят, ракеты дальше летят, РЭБ тоже явно мощнее. Скорость и высота тоже на стороне российских машин, про маневренность молчим, потому что изменяемый вектор тяги – это сильный бонус. Это коротко, нюансов может быть и больше, но и того, что есть, более чем достаточно, чтобы понять – поляки явно поспешили."
    24.02.2022: " мы имеем по факту: полумёртвая система ПВО Украины ничего не смогла противопоставить российским самолетам и ракетам. Теперь воздух над Украиной в полном распоряжении ВКС РФ, и серьезно можно предлагать прекратить даже видимость сопротивления, потому что поставленные задачи все равно будут выполнены
    ВСУ не сможет оказать совершенно никакого вменяемого сопротивления. Отдельно взятые подразделения еще могут поизображать что-то героическое, но в основном ВСУ будут бежать так, как делали это в других ситуациях.
    Запад Украине не поможет. Это очевидно. Санкции, суперсанкции, мегасанкции. Украина не страна НАТО, потому за нее никто вступаться не будет. Да и нет в Украине инфраструктуры, которая позволила бы эффективно использовать силы НАТО."
    24.03.2022.: "Уже месяц, как мы наблюдаем за ходом спецоперации на территории Украины. Сегодня понятно, что, как предсказывали некоторые, легкой прогулки не получилось. Предстоит долгая и кровавая работа. Возможно, не на один месяц."
    29.03.2022: "Конечно, в плане технического оснащения ВСУ – те еще нищеброды, хотя, конечно, смотрятся покруче, чем, скажем, та же Румыния или Болгария, но в основном своем большинстве также вооружены остатками советского наследия. Конечно, наследие модернизируется, но такими темпами, что просто печально на это смотреть."

    ИМХО, краткий вывод: про "конечно", "понятно", "очевидно" - с категорическими заявлениями пора бы завязать.

    По САБЖу: ФА50, он же "Гап Филлер", предназначен для того, чтобы "заполнить разрыв" между Миг29/Су22 и Ф35. Учебный/ударный - дешевый способ возить АСП на головы противника. Почему не Ф16 - потому что в подходящей для поляков комплектации на рынке нет, а корейцы готовы отдать сразу.
    А "если что" - с Су35 и Су30 будут воевать Ф22, Ф15, Рафали и Еврофайтеры и, вероятно, Ф35. С поддержкой АВАКС и "прочими плюшками". Такой "нечестный способ войны" привел к тому, что Ф16, например, в Буре в пустыне даже сбить никого не удалось...
    1. +7
      22 апреля 2024 05:44
      Цитата: Wildcat
      Этого автора интересно наблюдать в "динамике", хотя она, динамика, движется постоянно и в противоположные стороны.

      Кто старое помянет - тому глаз вон!
      Надо быть в курсе и соответствовать требованиям момента.
      1. +24
        22 апреля 2024 06:08
        Точно.
        Значит, дело было так:
        1. Сначала поляки забыли купить самолеты, на которых они могут летать, и оружие и тренажеры для них. Никогда такого не было, но вот же...
        И пошли они пить Zubrowka и не закусывать.

        2. Потом корейцы решили: "мы Золотого Орла в четыре страны нормально продали, а в пятую - Польшу - надо бы бяку сделать, продать некомплектные самолеты. Да пошла она лесом, эта торговля оружием."
        И пошли они есть ким-чи и собак.

        3. Все это не могло пройти без последствий и не имело ни одного шанса не попасть на ВО. Но! Поляки решили усугубить (см.п1) - и решили они зарубиться на УТС с Су35 и Су30, в связи с чем были подвергнуты осмеянию на ВО.

        Источники неизвестные, но абсолютно достоверные!
        1. +4
          22 апреля 2024 09:33
          .Этого автора интересно наблюдать в "динамике", хотя она, динамика, движется постоянно и в противоположные стороны.

          Хм. Грейт майндс фингс элайк или, говоря по-русски, у чудаков мысли сходятся.

          Ознакомившись с текстом, вдруг подумал то же самое: как это было принято на ВО, мы имели в лице Скоморохова двух авторов под одной фамилией. Так сказать солярный Скоморохов занимался обычным шапкозакидательством, а лунарный писал относительно реалистичные тексты так сказать в порядке критики отдельных недостатков социалистического хозяйства.

          Решил посмотреть, когда были тексты второго. Вот, казалось бы, реалистичный заголовок, проблема с порохами. Ситуация с порохами в наших широтах традиционно была кошмарной, даже в золотые годы советской власти. Ан нет, это у НАТО дефицит.

          Не стал углубляться далеко, но как минимум месяц лунарный Скоморохов не выходит на связь. Возможно, мы потеряли его.

          А по существу вопроса - нынешние европейские соевые крайне брутальны и пытался посадить плюс-минус всю оппозицию. Получится у них или нет - время покажет. Как это повлияет на военный потенциал Польши сказать сложно: с одной стороны я всегда за посадку министров, с другой стороны крайне не люблю европейских соевых.

          Что касается авиации, то если ФА-50ПЛ будет таким, как оговорено, то все свои задачи он выполнит. Если полякам удастся сделать такие ВВС, под которые они закупают матчасть, то ловить в зоне их ответственности (западнее линии Днепр-Двина) будет особо нечего.

          Другое дело, что построение современных ВВС задача весьма сложная, и просто закупками матчасти её не решить. Тут работать надо. Смогут ли поляки решить эту задачу - увидим.
      2. +3
        22 апреля 2024 16:03
        А кто старое забудет тому два долой - продолжение пословицы
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        Вчера, 00:47
        А продолжение пословицы знаете?
        "...а кто забудет - тому два."
  4. -13
    22 апреля 2024 05:56
    То,что ю.корейцы делают отличные смартфоны, микроволновки и танкеры/газовозы/контейнеровозы и автомобили не означает, что они умеют делать самолеты. Но зато они умеют делать замечательные "откаты".
    1. +2
      22 апреля 2024 07:45
      Какие ваши доказательства?
      1. -6
        22 апреля 2024 07:51
        Какие ваши доказательства?

        1. Доказательства чего?
        2. Это г-н Бастрыкин? А если нет, то почему такие вопросы задаете.
        3. Знаю. Пришлось работать с ю.корейцами.
    2. -1
      22 апреля 2024 09:49
      Дилетант
      Точно! В этой сделке просто торчат коррупционные "уши"
  5. +14
    22 апреля 2024 06:54
    Это уже какой-то совершенно иной уровень, Роман. Сравнивать учебно-боевой истребитель с Су-30, или вообще любым другим истребителем ВКС РФ - это сильно. И тебя, автор, видимо даже не смущает, что у Польши есть те же F-16, ну или хотя бы то, что эти истребители были закуплены дабы заполнить пустоты до прибытия F-35. Как вам идея сравнить F-35 и Як-130, как думаете? Или может быть с F-22? Какой-то детский уровень статей пошёл.
    Но вот польскому электорату почему-то не до смеха: потрачены просто громадные суммы, а польза от них какая-то более чем сомнительная. Отношения с Россией лучше не становятся, а вот боеспособность польской армии как-то не растет

    Роман видимо последние 2 года в вакууме находиться, либо под сильнейшей дозой копиума, ибо как иначе объяснить тот факт, что человек прямо игнорирует то, что Польша закупает какими-то невиданными темпами и масштабами вооружение. Например, как вам тот факт, что Польша в скором времени будет обладать 506 системами HIMARS и 288 корейскими РСЗО K239 Chunmoo, тот же HIMARS, но с корейской спецификой. По вашему мнению это никак не повышает боеспособность ВС Польши? Какой же бред.
    1. +12
      22 апреля 2024 07:39
      Это же Роман, ему похоже занесли хорошо за любовь к Су-30/35… чего только его серия статей про бедных индусов стоит на тему «глупый индусы не хотят покупать себе в убыток». Ну и ещё Роман большой любитель сравнивать «сферических коней в вакууме», вернее отдельно взятые единицы вооружения без учёта тактики и смежных подразделений. Вот и выходит, что УТС должен выйти раз на раз с тяжёлым истребителем в собачей свалке, причём так, чтоб Су-35 был сразу на хвосте, а чтоб наверняка у «летающей парты» должны быть клин автопушки и помпаж двигателя. Но если серьезно - кореец как платформа для перевозки бк и ударов с наведением от АВАКС пойдёт, да можно найти лучше, но не закон деньги и не в такие сроки… у самих поляков может с летающими радарами дела и не столь хорошо обстоят (есть пара БУ саабов, как уже писали на ВО - весьма неплохие машины), но если брать пропорционально - не хуже чем у нас, да и НАТО подсобит если что…
    2. +6
      22 апреля 2024 07:48
      Видать за последние критические статьи автору сделали ата та. Вот и решил Рябова подвинуть с грядки
      1. +3
        22 апреля 2024 09:35
        . Видать за последние критические статьи


        Какие?
      2. +6
        22 апреля 2024 09:42
        Дорогой Роман. Если вас посетили грустные мужчины в серых костюмах и вы уже не можете нормально писать статьи, начните следующую статью со слов «глаза боятся, а руки делают». Мы поймём.
  6. +13
    22 апреля 2024 07:26
    " время от времени сажать в тюрьму министров? ..."
    Я такие статьи читаю с улыбкой. Можно подумать у нас чем то лучше? Пол страны затопило, третий год воюем, про беспредел мигрантов каждый день пишут, но зато самолёты лучше всех. А что тогда воюем так долго, если оружие самое лучшее???? Знаете, давайте сперва у себя порядок наведём, а потом у других "бревно в глазу" искать будем. У поляков ни нефти, ни газа и вообще ничего нет, а они находят деньги на перевооружение. А мы воюем Советскими галошами и смеёмся над поляками. Нам надо самим уже на всех уровнях с президента и его министров начинать спрашивать и требовать отчёта о том что сделано и что не сделано. А то за 20 лет нас уже приучили, власть ценить по красивым глазкам! А нам всё рассказывают про ориентацию Америки и Европы.
  7. -6
    22 апреля 2024 07:34
    Но ситуация осложняется еще и тем, что извечный бардак польского военного ведомства привел к тому, что польские чиновники «забыли» заказать тренажеры, с которых начинается любое обучение. Да, потом их дозаказали, но придут они не раньше 2025 года. То же самое произошло и с тренажерами для катапультирования.

    Англичане украинских пилотов пилотированию F-16 на винтовых легкомоторных самолётах готовят. Пусть поляки так-же поступают. Методика отработана wassat
  8. +1
    22 апреля 2024 07:44
    Не пойму чего так переживать за поляков, это их дела, их деньги. С головой они давно не дружат, а нам просто смотреть на этот цирк
  9. +13
    22 апреля 2024 08:19
    Сайт превращается в какой то "Мурзилка-милитари" с уровнем статей "для младшего школьного возраста".
    1. +12
      22 апреля 2024 10:04
      Сайт превращается в какой то "Мурзилка-милитари" с уровнем статей "для младшего школьного возраста".

      Увы, это так. sad
      Но бывают и адекватные публикации, например вчера была про ЗУ-23-2.
      1. +11
        22 апреля 2024 10:13
        Так это Бонго писал, он как правило не увлекается боевой фантастикой.
        1. +10
          22 апреля 2024 10:20
          Так это Бонго писал, он как правило не увлекается боевой фантастикой.

          В отличие от замполита Скоморохова, Бонго ещё и понимает о чем пишет, и не стремится обьять не обьятное.
      2. 0
        24 апреля 2024 22:07
        А еще в этой статье описана польская, наверное, лучшая модификация ЗУ-23-2... Писать можно содержательно, без предвзятости...
  10. -10
    22 апреля 2024 08:26
    Печальная музыкальная сказка.Купил шляхтич дорогой бумбокс от Samsung, тащит его на плече по шляхетскому гетто( не тому,что сразу ассоциируется) в Варшаве,вес и габариты то не маленькие,но бросить нельзя,и торчит он от музыки" А Ла Ла Ла Ла убили шляхту,убили шляхту,с....замочили"Тут только..в баскетбол играть надо!
  11. Незнаю- незнаю! У поляков мало самолетов? Но их много по всей Европе. Количеством давить будут. Так, что уповать на легкую жизнь не приходиться. Вывод: срочно восстанавливать авиационные училища, наращивать производство авиатехники, модернизировать и развивать авиаинфраструктуру.
    Р. S. Автору доверия нет , неоднократное "в-на", с коловой выдает либо тайного западника, либо тайного и таки доморощеннлго либераста. Что, одно и тоже г.
    1. +2
      22 апреля 2024 09:18
      У поляков мало самолетов? Но их много по всей Европе. Количеством давить будут.


      Полностью согласен, в одиночку никто не полезет, будут бить все вместе и тут будет играть основную роль количество. Нужен как воздух дешевый легкий многоцелевой истребитель...
  12. +6
    22 апреля 2024 09:16
    Насколько я читал, эти самолеты никогда не предназначались для участия в воздушном бою, а были закуплены в учебных целях и для борьбы с беспилотниками и ракетами. Пшеки не скрывают, что это временное решение. Они должны получить первые F-35 в январе 2026 года, а первую эскадрилью они хотят иметь к концу этого года. Поэтому сравнивать этот по сути учебный самолет с каким-либо серьезным боевым истребителем нет смысла.
  13. -6
    22 апреля 2024 09:40
    Для завоевания Польшей прибалтики "Золотой воробей" вполне сгодится, так что пусть будет, добро не пропадёт.
  14. -13
    22 апреля 2024 09:46
    А чо тут ваще обсуждать? Пшекочиновники воевать не собираются. А вот очередной дворечик себе построить за корейский счет не прочь ни один пшекающий чиновник. Не в Польше, конечно.
    Нсли же обсуждать любые польские войнушки - вспомните осень 1939... Будет также... И с F-16, и даже с F-35...
  15. +5
    22 апреля 2024 10:21
    ФА- 50 выпускается в разных модификациях.
    Полякам будут поставлять современные Версии FA-50 Block 10 и 20.
    Первая ориентирована на ударные задачи и может быть оснащена современной прицельной системой Lockheed Martin Sniper- вторая- на воздушные бои , имеет современную электронику, и может использовать ракеты среднего радиуса .
    К январю 2019 года KAI начала разработку улучшенного FA-50, получившего название «Модернизация Block 10» и «Block 20». Block 10 — это обновление программного обеспечения, которое может использовать снайперский модуль наведения Lockheed Martin AN/AAQ-33 , а Block 20 имеет улучшенные возможности для выполнения задач класса «воздух-воздух» за пределами видимости, неся боеприпасы, такие как AIM-120. АМРААМ. [37]

    Самолеты будут эффективным дополнением к Ф-35.
    1. +8
      22 апреля 2024 11:33
      .Самолеты будут эффективным дополнением к Ф-35.

      По текущему пониманию поляки строят полноценные ВВС. На верху цепочки будут саабовские аваксы.
      Вторым этажом пингвины - именно их задача контроль неба. Так что все эти Су-35 к ним. Характерно, что поляки не надеются полностью на аваксы НАТО, а покупают свои собственные. Хотя аваксы НАТО тоже вроде пока никто не отменял.
      Третий этаж - ударные самолёты. В случае Польши это 48 Ф-16 52-го блока и столько же будущих корейцев. Если планы на корейцев не провалятся, то корейцы СИЛЬНЕЕ, чем Ф-16: на них будет ставиться ратеоновский АФАР. Чтобы получить такое на Ф-16 нужно было вставать в очередь за арабами и тайваньцами, куда-то после 2030 года.

      Польский кореец имеет дополнительную дальность, то есть время дежурства, дополнительные возможности в связи с более серьезной радиоэлектроникой относительно Ф-16, и возможность нести как АИМ-120, так и норвежские JSM в вариантах как противокорабельном, так и воздух-земля. Для тех задач, которые могут наметиться для польских ВВС (бои на украинском, белорусском, эстонском направлениях) его возможности кажутся вполне подходящими. Альтернатива - б/у Ф-16 из европейских ВВС с последующей модернизацией до 70 блока. Насколько это лучше или хуже - нужно быть глубоко в теме.
      1. +1
        22 апреля 2024 12:54
        Точный и почти полный анализ, вы только забыли про аэростаты с радарами, которые сначала на ВО высмеивали, но после долгих раздумий было решено, что и такие аэростаты надо ввести.
        1. +2
          22 апреля 2024 13:29
          . забыли про аэростаты с радарами

          Я писал про самолёты. На земле тоже много чего интересного: и JLENS, и иджис ашор, и патриоты, и САММ, и куча всяких европейских, израильских, американских компонентов, которые нужно объединять в одну систему. Говорю же, работы непочатый край. Но если все это начнет работать как теоретически должно, Польша станет очень серьезной в этом отношении страной, пожалуй, самой серьезной в Европе.
      2. +5
        22 апреля 2024 13:13
        Если докопаться до первоисточника, (где бескомпромиссно рубятся две польские политические партии, одна из которых хочет голову Блащака), то там будет не "Однако уже 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило, что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу».", а совсем другое: "По нашей информации, в середине марта, после почти трёхмесячного перерыва, закупленные в Южной Корее истребители FA-50 вновь смогли подняться в воздух. На вопрос о прекращении эксплуатации этих машин в Минобороны сообщили, что "генерал-командующий формально не приостанавливал полеты на самолетах этого типа", но "корейской стороне нужно время для предоставления дополнительной документации"." https://wiadomosci.onet.pl/tylko-w-onecie/samoloty-fa-50-byly-uziemione-ogromne-problemy-wojska-z-koreanskimi-maszynami/g13bc0w?utm_source=vz.ru_viasg_wiadomosci&utm_medium=referal&utm_campaign=leo_automatic&srcc=undefined&utm_v=2

        В общем, все как в анекдоте: не выиграл, а проиграл и т п.

        Любопытно было бы почитать о "польской внутренней боротьбе", где две партии гоняют друг друга под крики "больше оружия!" или "ваш военный план допускал оборону с оккупацией части Польши!", но вряд ли кто-то про это напишет...

        Чтобы получить такое на Ф-16 нужно было вставать в очередь за арабами и тайваньцами, куда-то после 2030 года.
        ну А южные корейцы были готовы из родных ВВС самолеты, с производственной линии (и танки, и САУ) брать и отдавать за деньги прямо сразу - вот и заработали немножко... в конце 2023 подписали контракт, 12 самолетов сразу в 2023, в 2024 еще 24, а с модернизацией контракт закончат в 2028.
        1. 0
          22 апреля 2024 13:47
          ."ваш военный план допускал оборону с оккупацией части Польши!" но вряд ли кто-то про это напишет...


          Угумс. Поговаривают, что под влиянием СВО понимание партнёрами термина "вероятный ТВД" сильно изменилось. Это могло бы заинтересовать некоторых читателей. Особенно из Белоруссии.
        2. +2
          22 апреля 2024 18:29
          Любопытно было бы почитать о "польской внутренней боротьбе", где две партии гоняют друг друга под крики "больше оружия!" или "ваш военный план допускал оборону с оккупацией части Польши!

          я живу недалеко от польской границы и периодически в машине слушаю что их радио выдаёт....
          прежняя власть да периодически тыкала тогдашних оппов за разоружение ... Оппы пришли в к власти в том числе и с критикой больших военных закупок и лозунгами мы пересмотрим....
          но пока вроде ничего не пересмотрели.
          Идёт сильная кадровая чехарда в верхах и у кормушек. Накал политического противостояния писец.
          Вояк снова начали привлекать к защите границ от мигрантов.

          Зы. я в некой прострации от предложения их МВД, брать на работу в их полицию иностранцев украинцев, белорусов, грузин. Спорят однако.
          1. 0
            24 апреля 2024 22:20
            В нормальных странах политики ссорятся, а те, кто воруют, попадают в тюрьму, это нормально, но это не оказывает серьезного влияния на важные элементы обороны страны. Такие важные вопросы являются межпартийными...
  16. +3
    22 апреля 2024 10:36
    С учётом тех реалий, которые последние два года демонстрирует война даже с такой не слишком развитой в плане ПВО страной как Украины, периодически возникает мысль, каждый раз когда слышу от УВТ, что тема эта на семействах Су и Миг оказалась абсолютно тупиковым решением, пережившим своё время и годным только для демонстраций высшего пилотажа на выставках. Как я понял после февраля 2022 за счёт УВТ не было одержано ни одной воздушной победы. И от ПВО в том числе и своего собственного ни один борт высокая маневренность не спасла.
  17. -1
    22 апреля 2024 10:40
    Нужно оружие для специфики России Не нужны дорогущие авианосцы и то, что есть на западе, нужно играть от нашей евразийской Географии.

    То есть вокруг много государств на территории Евразии, которые будут развивать ПВО
    Значит нужны баллистические ракеты средней дальности, ибо работать авиацией невозможно.
    Но ракеты тысячами в месяц бомбить очень дорого и мощностей нет.
    Значит нужны БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ КАБЫ

    Суб-орбитальная ступень по типу Falcon 9 конечно прикольно, но подготовка стартового стола это не очень интенсивно.
    Значит нужен БПЛА ( сама по себе возвращаемая ступень по факту БПЛА)
    Нужен БПЛА по типу Самолета Миг 34, однодвигательный реактивный планер рассчитанный на набор горочки при скорости 4+ Маха, хотя для поражения на дальность в 1000+ км нужно ставить на планер ракетный двигатель.
    Нужно с аэродрома под Волгой взлетать и долететь до Кавказа или до Западной России и там сделать баллистический рывок в горочку на скорости в 4+ маха и с этой горочки сбросить КАБ.

    Возможно к самолету можно тупо приделать ракетный двигатель и получать 7-8 махов.
    КАБ пролетит по баллистике километров 200-600 и далее раскроет крылья когда затормозит в достаточно степени и пролетит еще 100км, хотя если ракетный двигатель, то и не нужно, будет просто БЧ

    100 таких "летающих ступеней" смогут наносить до 1000 ударов в сутки по Евразии.
  18. -5
    22 апреля 2024 11:32
    Возможно жадност, а возможно и желание "попилить" бюджет с системой "откатов" и бонусов заставили гонористых панов купить это авиационное "чудо - оружие"...
  19. -6
    22 апреля 2024 11:51
    Здесь я хотел бы остановиться и спросить: вот это серьезно? Это «Золотой орел»? По образу и подобию «Боевого сокола» F-16?

    Так и F-16 в общем то не самый сильный ероплан, коммерчески успешный, это да. А уж пужать учебным самолётом...
    1. +6
      22 апреля 2024 13:16
      Есть одна беда - F-16 имеет на своём счету больше сбитых машин противника, чем все семейство Су-27/30/34/35 вместе взятое, это конечно не особо важный показатель, но для общего развития важная информация…
  20. +4
    22 апреля 2024 13:19
    И когда пришла война, У-2 стал По-2, ночным бомбардировщиком.
    У-2 в варианте ЛНБ стал производиться с 1941, а вот По-2 он стал только в 1944 году. Скажем так - когда пришла война У-2 стал Лёгким Ночным Бомбардировщиком.
    1. +3
      22 апреля 2024 13:41
      Ну и далее про Ромины косяки.
      Не от хорошей жизни на меленький самолетик подвешивали 3-4 бомбы по 100 кг и он со скоростью 120 км/ч тихонько их тащил к противнику
      пишит наш "крупный знаток авиации". Правда в ТТХ по самолёту У-2(По-2) совсем другие цифры.
      Основными боеприпасами, сбрасываемыми с У-2, были фугасные бомбы ФАБ-100 и ФАБ-50. На бомбардировщик подвешивалось либо две «сотки», либо 4 бомбы калибра 50 кг.
      Ведь почти года 3 не читал Ромины опусы по авиации, нет же чёрт дёрнул...
  21. +1
    22 апреля 2024 13:21
    Не совсем понятно, откуда у ляхов столько бабла. У корейцев купили, ф-35 заказали, танки приобрели и тд. Тут точно не 2% от ВВП. Похоже вот эти реально готовятся к большой войне. За выход к Черному морю.
    1. +6
      22 апреля 2024 14:37
      Давайте возьмём калькулятор и посчитаем… ВВП Польши за 2023 вроде как 691 мдрд, тратят они 2,4% это 16,58 млрд. В 2019 (до начала гигантской программы перевооружения, хотя часть техники уже тогда закупалась) тратили примерно 11 млрд, примем что именно столько ли нужно на поддержание армии в том виде, что есть. Согласно планам, что заучили программа модернизации рассчитана на 8 лет, а это 44,64 млрд ((16,58-11)х8), примерно на столько и оружия они и закупили… никакой мистики или заговора, нормальный процесс модернизации армии
    2. 0
      23 апреля 2024 19:18
      Так Польша сейчас по сути маленький европейский Китай, туда сейчас кучу производств из Западной Европы перенесли. Просто для сравнения в России произвели в 2023 году 700 тысяч авто, в то время как в маленькой Польше целых 600 тысяч, не говоря про производство автозапчастей.
      1. 0
        24 апреля 2024 23:13
        хорошее сравнение с Китаем... Экономический рост Польши за последние 30 лет был впечатляющим и уступает только росту китайской экономики. Этого было достаточно, чтобы предотвратить возвышение олигархов и беспощадно бороться с коррупцией...
  22. 0
    22 апреля 2024 13:36
    Вот и «Золотой орленок» на фоне Су-30 и тем более, Су-35, смотрится так же.

    Отличный вопрос про количество, Википедия:
    "ВВС России — около 80 Су-30СМ, и 19 Су-30М2 по состоянию на 2024 год[75]
    Авиация ВМФ РФ — не более 18 Су-30СМ и 8+ Су-30СМ2 по состоянию на 2024 год[76]"
    "Су35 ВВС России — 111 единиц на 2024 год[55]."

    Всего: 236

    НАТО (только Польша и скандинавы): ВВС Польши Ф16 - 48 (плюс план ФА50 - 48, Ф35-32) Финляндии Ф18 - 55 (план Ф35 - 64) Швеции Грипены 71 (60 план), Норвегия Ф35 - 34 (12 заказ)
    Всего 208

    Вывод: скандинавы и поляки, даже если остальное НАТО за них не "впишется", уже имеют сопоставимое число современных истребителей.
    А с приходом Ф35 возникнет вопрос и о качестве.
  23. -3
    22 апреля 2024 16:07
    Как больно, как горько... А "Грипен" только в 2 раза дороже. И только надо было чуть подождать.
  24. -3
    22 апреля 2024 16:21
    Ну и хорошо это, танки бы еще им фанерные и корабли бумажные.
  25. -3
    22 апреля 2024 19:48
    "Золотой орел"- надо же. sad Золотой это желтенький такой, пушистенький. Цыпленок во. У поляков высокомерия- хоть за рубеж по трубам поставляю, с умом проблемы.
  26. +3
    22 апреля 2024 19:58
    Статья уровня детского сада- мой папа КМС по боксу круче твоего ботаника. А если за плечами ботаника ещё 5 ботаников кидают в боксера кирпичи?А слабо вместо этого цирка сравнить комплексную систему ВВС НАТО и РФ, что то подсказывает что если золтой воробей обладает пресловутой сецентричностью то выпулить ракеты воздух воздух дальнего действия он сможет и по СУ-35 ибо ему помогут АВАКСЫ, даже F-4 сможет, а времена один на один или 2 на 2 похоже в прошлом, кроме начала СВО когда ВВС РФ решили что у украинцев вообще ничего не взлетит и ракеты наземного ПВО давно отсырели, правда через пару дней иллюзии рассеялись и все сводится к пулянию дальнобойными ракетами и умения от них свалить, причем вроде даже динозавры умершей сверхдержавы С-200 что то умеют.
  27. +1
    22 апреля 2024 20:00
    Из авторской статьи на ВО: "В голове не укладывается, что «Золотой воробей» сможет реально противопоставить Су-30. Ну разве что героизм и смелость польских летчиков, больше как-то ничего в голову не приходит." ..."То, что Су-30 и Су-35 (особенно) будут расстреливать FA-50 с больших расстояний, это понятно. Радары дальше видят, ракеты дальше летят, РЭБ тоже явно мощнее. Скорость и высота тоже на стороне российских машин, про маневренность молчим, потому что изменяемый вектор тяги – это сильный бонус."
    "В голове") пока наш ЧМ флот с его потерями от меньших по всем характеристикам морских и воздушных "воробьёв". И ВВС не рискующие залетать на территорию Украины. Т.е. поляки да, не разумно контракт заключили(министра посадят?).
    "И когда пришла война, У-2 стал По-2, ночным бомбардировщиком." У По-2 ещё много свершений).
    И - "Если на повестке дня у поляков стоит война с Россией, то что смогут сделать два полка легкий истребителей? Особенно если учесть, что подобных самолетов у России в боевых частях, да и вообще, что это за рыцарская такая дурь? "
    Это достойно премии Кличко))).
    Автора уважаю.
    1. 0
      24 апреля 2024 23:46
      Не знаю, почему вы так оптимистичны... ФА-50 будут оснащены радарами с АФАР, а это значит, что радар любой СУ, скорее всего, будет бесполезен. Почитайте об испытательных схватках Су-35СЭ и Рафаля в Египте... Подобные испытания проводила и Индия. а что будет делать слепой СУ-35... Электронная борьба тоже важна для Запада, поэтому я бы не был так уверен, кто победит в реальной схватке, тем более, что теперь Запад имеет полное представление о военных технологиях России, благодаря потери техники на Украине..
      1. 0
        25 апреля 2024 05:19
        Цитата: вестерн
        Не знаю, почему вы так оптимистичны...
        И где ж вы его увидели?) Скорее наоборот.
  28. 0
    22 апреля 2024 20:57
    Есть в Штатах шоу-пилот Рэнди Балл. У него маленькая компания для выступления на различных авиашоу. Так вот, он выступает на МиГ-17 польского производства. Их у него несколько. Вот шикарно он НАШ МиГ-17 представляет! Великолепный пилот для НАШЕЙ машины. Желающие могут в Фейсбуке посмотреть его полёты.
  29. 0
    22 апреля 2024 21:09
    Странное сравнение...это аналог Гриппена и ФТ17. У нас его и не с чем сравнивать. Это размерность меньше ф16
    1. -1
      23 апреля 2024 00:44
      Странное сравнение...это аналог Гриппена и ФТ17. У нас его и не с чем сравнивать.

      ...Это «Золотой воробышек». Полное подобие и аналог нашего Як-130 и их Aermacchi M-346
      .
      1. 0
        23 апреля 2024 08:08
        Не совсем. Это американский вариант УТС. Там полноценный истребительный ТРД и , соответственно, тяговооруженность.
        1. 0
          29 апреля 2024 21:41
          Это американский вариант УТС.

          Это и есть его главное преимущество?
          1. 0
            29 апреля 2024 22:16
            Да. Они себе позволяют иметь сверхзвуковой УТС с характеристиками истребителя...по скорости, тяге, ускорению ....больше ни кто. По факту , их УТС лёгкий истребитель . Як130 и его аналоги(даже сверхзвуковые) такими не являются.
            1. 0
              29 апреля 2024 22:27
              Потому что обычно учебные истребители создают на базе серийных истребителей с местами для курсанта и инструктора. А это, что называется, эконом - версия. А Як-130 - это "учебная парта".
              1. 0
                29 апреля 2024 22:50
                Ещё раз....это тендер американской армии...и его можно продавать как истребитель. М346 брат як130 проиграл их тендер. В нашей армии як130 летает, но он не истребитель и не может таким быть.
                Это не плохо иине хорошо.....американский подход в разы дороже.
                Кстати , победили в тендере США шведы с аналогичной машиной.
                1. 0
                  29 апреля 2024 22:53
                  Ещё раз....это тендер американской армии...и его можно продавать как истребитель.

                  В статье речь идёт о Польше.
                  1. 0
                    29 апреля 2024 23:05
                    Вот участники тендера на УТС в США продали в Польшу истребитель
                    1. 0
                      Вчера, 00:35
                      Типа, "утешительный приз" Локхиду и южно-корейским союзникам для поддержки штанов.
        2. 0
          29 апреля 2024 22:16
          По концепции он скорее напоминает F-5 Tiger, ставший из учебного самолёта экспортным истребителем для бедных союзников.
  30. +1
    24 апреля 2024 21:28
    Глупые шутки не изменят того факта, что эти самолеты прекрасно подходят для стрельбы, например, ракетами AGM-158D JASSM-XR с дальностью 1600 км, которых в Польше будет около 1000, а также для преследования дронов... Почему использовать дорогие Ф-35, или Ф-16, по возможности дешёвые ФА-50... Эти самолёты не подойдут к линии фронта и не будут воевать ни с какими СУ... если только они не являются носителями зенитных ракет с наведением другие подразделения... Но вы забываете о компьютеризированной армейской системе НАТО. Все обменивается информацией со всем остальным... Не нужен суперсамолет, который несет только вооружение, и эту работу выполняют дорогие машины... Для задач наблюдения на море используются не крейсеры, а патрульные корабли...
    Не глупо ли смеяться над регламентами и сертификатами? Польша не находится в состоянии войны, поэтому, уважая жизнь своих пилотов, требует, чтобы каждый элемент самолета соответствовал польским правилам безопасности и прошел соответствующую сертификацию. Каждый пилот означает миллионы долларов и тысячи часов обучения, потерянных в случае неудачи. На Западе проще произвести новый самолет, чем подготовить нового пилота, поэтому и подходят к этому так строго.
    Если кто-то хочет посмеяться над авиацией НАТО, пусть сравнит производство Ф-35 150 штук в год с Су-75 100 штук может через 10 лет )))
    И атака на К2 не имеет под собой никаких оснований. Компетенции приобретаются со временем. Европейский центр «Абрамс» строится на польском заводе с польским экипажем, и К2 рано или поздно будет производиться в Польше... Польше не нужны все мировые компетенции, потому что у нее не будет проблем с получением продукции, которая она не может производить сама себя, чего нельзя сказать о России. Простой пример — производитель подшипников SKF, на долю которого приходится 90% производства всех подшипников в Европе. Эти подшипники стоят в немецких автомобилях, итальянских вертолётах и ​​французских самолётах (а до недавнего времени и в российских вагонах...) и никто не ставит проблему "самообеспеченности"...
    Польские вертолетные заводы продолжают выпускать вертолеты американских компаний. например С-70i Black Hawk производятся в Польше…
  31. -1
    25 апреля 2024 18:35
    Как замена СУ 22 вполне достаточно, для современного воздушного боя - хлам.
  32. -1
    30 апреля 2024 10:19
    Тупее и хуже украинца может быть только поляк!))