25.04.2024 13:35
Поделиться

Яндекс и МГУ подготовят специалистов с навыками работы с нейросетями

Яндекс и факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова открывают магистерскую программу "Искусственный интеллект и большие данные в медиакоммуникациях".
Яндекс

Как рассказали "РГ" в пресс-службе российского поисковика, выпускники будут уверенно работать с генеративными инструментами, которые уже сегодня активно применяются в медиа. Набор начнётся этим летом.

В офисе отечественного IT-гиганта пояснили, что студенты освоят инструменты для работы с текстом, генерации изображений и идей для проектов и статей, разработки контент-планов, анализа аудитории и решения других задач. Предполагается, что специалисты с такими навыками будут востребованы на рынке. Они смогут создавать с помощью нейросетей медиапроекты, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные.

Программа разработана преподавателями университета и ведущими экспертами Яндекса. Она включает как гуманитарные дисциплины, так и курсы по анализу данных и работе с нейросетями. Всего будет восемь предметов, среди них - медиа и большие данные, статистический анализ, математическая лингвистика, правовое и этическое регулирование ИИ. Занятия по большим данным и искусственному интеллекту в медиапроектах будут вести сотрудники Яндекса.

"Технологическая трансформация медиакоммуникационной индустрии ставит перед профильными вузами новые вызовы. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее. Искусственный интеллект - уже значимая для профессионалов реальность. И сотрудничество с ведущей IT-компанией России даcт факультету журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова возможность подготовить по-настоящему современных специалистов в области цифровых медиа и коммуникаций", - говорит Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО.

"Медиа - среди отраслей, в которых открываются самые большие возможности, связанные с генеративным ИИ. Появляются новые профессии как в самой медиаотрасли, так и на стыке с другими областями, например с Data Science. И мы стараемся помочь эти возможности найти и раскрыть. Совместная программа с МГУ - очередной шаг в этом направлении", - прокомментрировал Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Яндексе.

Представители технологической компании сообщили, что пройти обучение могут выпускники бакалавриата любых направлений. Для поступления нужно сдать вступительный экзамен, проверяющий знания по теории медиа, медиаэкономике и медиаменеджменту, социологии медиа и другим сферам медиакоммуникаций. Возможно обучение на бюджетной основе. Занятия начнутся осенью 2024 года.

Ранее сообщалось, что нейросеть YandexART получила масштабное обновление.

Поделиться