Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Я занимаюсь творчеством, сколько себя помню»: интервью с российской соул-дивой Telliodora

Однажды простая девочка Саша Черноусова из Хабаровска рискнула приехать в Москву, чтобы стать певицей. Она поступила в институт и стала петь в госпел-хоре. Но совсем скоро она взяла псевдоним Telliodora и стала записываться с всемирно известными музыкантами в Лондоне

27 апреля 2024

Сегодня Telliodora выступает в лучших джазовых клубах, в которых регулярно представляет разноплановые программы — её по праву можно назвать одной из самых ярких соул-певиц на российской сцене. О своей зарубежной карьере, концертных программах в Москве, а также о гастролях в регионах России Telliodora рассказала нам в интервью.

«Я занимаюсь творчеством, сколько себя помню»: интервью с российской соул-дивой Telliodora

Как давно вы пишете свои песни и кто оказал влияние на ваше творчество?

Я занимаюсь творчеством, сколько себя помню. Сначала писала стихи и прозу, а лет в 13 у меня появилась гитара и я начала сочинять песни. Мне безумно нравилось всё свободное время проводить за игрой на инструменте, а истории для песен рождались сами собой. Меня всегда вдохновляли реальные люди, их не выдуманные истории, мои личные эмоции и переживания по этому поводу.

Долгое время я писала песни на русском языке, но в последнее время делаю это на английском, потому что выросла на англоязычной музыке Chaka Khan, Amy Winehouse, Lauryn Hill, Nina Simone, Etta James. Несомненно их культура и эстетика сильно повлияли на мое творчество.

Как вы решились уехать в другой город за несколько тысяч километров?

Наверное, я всегда была таким человеком. Я готова пробовать, пытаться, если это действительно то, что мне нужно. Хотя сама я бы навряд ли додумалась уехать. В Хабаровске я дружила с одной девушкой, которая в то время как раз заканчивала музыкальный колледж. Она знала, что мне всегда хотелось большего, и предложила поехать вместе с ней в Москву.

Мы взяли билеты и вместе полетели поступать. И обе поступили!

В 2019 вышел сингл «My man», по стилю не имеющий ничего общего с музыкой написанной сегодня.

Да, «My man» — это джазовая баллада о любви, которая стала неким экспериментом. Я всегда пела соул, r& b и хип-хоп, но воспитывалась я на джазе, поэтому мечтала записать истинно джазовое произведение и сделать это с джазовым пианистом высокого уровня.

Примерно в то же время я познакомилась с Андреем Марухиным (кстати, без преувеличения — одним из лучших джазовых пианистов мира), и мы записали этот сингл. Это был экспромт и он удался. Однако я не планирую продолжать в этом направлении — моя музыка совсем другая. Сейчас я погружаюсь больше в атмосферу современного джаза и нео-соула с элементами хип-хопа. (Дуэтную программу с Андреем Марухиным певица представит 31 мая на новой сцене Клуба Алексея Козлова. — Прим. ред.)

Расскажите подробнее про запись EP-альбома в Лондоне. Как это вообще стало возможно?

Это очень интересная история. Я довольно часто бываю в Великобритании, так как работаю с официальным британским трибьютом «The Pink Floyd Show UK», а также часто приезжаю туда ради вдохновения и отдыха.

В тот раз я решила посетить концерт американской исполнительницы в стилях R&B и джаз Ledisi, на котором мы познакомились с её барабанщиком MckNasty. Через некоторое время я отправила ему свою музыку (что на самом деле было чем-то безумным для меня!) и рассказала, что хотела бы записать её вместе с ним. MckNasty не просто согласился, но даже стал моим музыкальным продюсером!

Во время записи альбома мы с музыкантами буквально жили на студии. Это была невероятно вдохновляющая и заряжающая атмосфера. Я и представить себе не могла, что буду работать с одними из лучших музыкантов Европы.

Они сотрудничали с Amy Winehouse, Chaka Khan, Lauryn Hill, Ledisi, George Michael, Robert Glasper, Gloria Gaynor, можно еще продолжать и продолжать.

Именно с теми, кто вдохновил меня на собственное творчество!

Мы, кстати, планируем выпустить короткометражный фильм, в котором покажем и расскажем о том, как это было!

В связи с последними событиями сроки выхода альбома изменились, но я, по-прежнему, планирую выпустить его на британском лейбле. С тех пор я написала ещё очень много музыки, и мне не терпится поделиться ей со всем миром. (Композиции с этого альбома прозвучат 10 мая на Мансарде Клуба Алексея Козлова. — Прим. ред.)

Поэтому вы решили добавить авторские композиции в свою концертную программу?

Скажу честно, меня вдохновили гастроли в регионах России. Когда мы приезжаем туда, аудитория принимает нас как-то по-особенному. Для них наш концерт — это целое событие, и видя реакцию людей, мне захотелось поделиться с ними чем-то большим, более личным. Поэтому я часто меняла программу перед самым концертом, добавляя туда авторские композиции, которые откликаются в моей душе именно сейчас. И, конечно, они стали откликаться и слушателям: я видела их восторженные взгляды и получала теплые отзывы. А для меня, как для автора-исполнителя, это дорогого стоит.

Проведя так несколько концертов, я поняла, что люди везде одинаково открыты и полны ожиданий, а я готова делиться своей музыкой со зрителями.

Где вас можно послушать в Москве?

В первую очередь в джазовых клубах, конечно: в «Клубе Алексея Козлова», в «Джаз-клубе Игоря Бутмана» и Джаз-клубе «Эссе». Я очень люблю эти клубы, у каждого — своя атмосфера и публика. Мы играем разные программы: как полным составом с топовыми музыкантами Москвы, так и дуэтом с пианистом Андреем Марухиным. Приходите, будем знакомиться!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения