Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 52 дня

Названа важная жидкость в автомобиле, которую надо обязательно менять – многие игнорируют
07:11
Дальний Восток 12 мая. Создано Управление портовых изысканий на Тихом океане
07:00
В эти приметы времён СССР действительно верили, или вы сейчас тоже? - ТЕСТ
06:00
Теперь готовлю пирог с яблоками только так: проверенный рецепт из поваренной книги бабушки
04:40
"Пугать никого не хочется, но...": вот что будет, если не лечить аллергию - врач
04:20
Отмена индексации ЖКХ в 2024 году: в Госдуме заявили о "заморозке" тарифов
03:11
Баскетбольное "Динамо" одержало победу в третьем матче финальной серии
11 мая, 20:21
Объявлена дата новой индексации пенсий в 2024 году – кто в списках
11 мая, 19:11
Ранимость Дев, потеря Козерогов и борьба Рыб: подробный гороскоп на 12 мая
11 мая, 18:30
Пожирают самооценку в ноль: рожденные в эти дни - нарциссичные тираны
11 мая, 18:00
Выставка редких автомобилей прошла во Владивостоке
11 мая, 16:25
Во Владивостоке проходит фестиваль "Майские"
11 мая, 15:05
Вами будут восхищаться: эти 6 цитат Кейт Уинслент помогут вам влюбиться в свое тело
11 мая, 14:00
Китайская корпорация построит на Дальнем Востоке завод по сборке компьютеров
11 мая, 13:46
Концерты, стрит-арт и танцы: программа фестиваля "Майские" во Владивостоке
11 мая, 12:20
Китайская корпорация построит на Дальнем Востоке завод по сборке компьютеров 11 мая, 13:46
Строящемуся в Приморье металлургическому заводу добавили территории 8 мая, 17:06
"Впереди много работы": Олег Кожемяко принял участие в инаугурации президента РФ 8 мая, 17:00
Путин поручил подготовить оценку эффективности работы губернаторов 8 мая, 12:16
Кожемяко: "С нашим лидером добьемся успеха!" 7 мая, 20:14
Самовыдвиженцам на выборах в Приморье станет еще сложнее 7 мая, 15:45
Флот РРПК лидирует по итогам минтаевой путины в сезоне А 2024 года 7 мая, 11:51
Банкротить теперь будут только за крупные долги 7 мая, 09:01
Владимир Путин 7 мая официально вступит в должность президента России 7 мая, 07:31
Резидент ТОР в Приморье сорвал инвестпроект по выращиванию гребешка 7 мая, 07:03
Приморье держит лидерство в ДФО по объемам строительства 6 мая, 20:50
Сбои на железной дороге угрожают поставкам продуктов на Дальний Восток 6 мая, 11:51
В Приморье вновь планируется построить Находкинскую электростанцию 6 мая, 09:43
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:04
Порты Приморья замерли в ожидании 2 мая, 19:41

Названы маршруты, по которым люди заселяли Дальний Восток в древности и средневековье

Историк Александр Ивлиев рассказал о том, что влияло на расселение людей в период древней и средневековой истории
28 апреля, 12:20 Общество
Тематическое фото Разработано Freepik (ru.freepik.com)
Тематическое фото
Фото: Разработано Freepik (ru.freepik.com)

О том, по каким маршрутам люди заселяли Дальний Восток в древности и средневековье и что влияло на их расселение рассказал корр. ИА PrimaMedia ведущий научный сотрудник института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Александр Львович Ивлиев.

По словам историка, начиная со времен Бохайского государства (прим. ред. Бохай (698-926) — первое государство тунгусо-маньчжуров, располагавшееся на территории Маньчжурии, Приморского края и в северной части Корейского полуострова), уже были известны транспортные пути — в основном они связаны с долинами рек. Один из таких путей, например, проходит по долине Раздольной или же, как её называют в Китае, реки Суйфун — с XIII века сохранился список почтовых станций, которые были на этом пути вплоть до морского побережья.

"Сами дороги в это время описывались из столицы Юаньской империи — это в районе современного Пекина. Одна из них, проходя через Северо-Восточный Китай, пересекала реку Муданьцзян, доходя до Суйфэньхэ и далее плоть до моря. Другой путь был севернее — он выходил на реку Большая Уссурка. Главная же транспортная артерия проходила по реке Сунгари на Амур и до его устьев. В общем-то, эти пути известны", — рассказал Александр Ивлиев

Кроме того, археолог отметил и то, что часто во время археологических исследований находят остатки средневековых дорог среди леса. Такие дорогие отмечаются по правому берегу Раздольной в верхнем течении на территории России. Сейчас они уже заросли лесом, но следы можно заметить. 

Главной транспортной артерией на северо-востоке Азии была система Сунгари-Амур. Именно по ней проходили основные пути. Так, например, в музее В. К. Арсеньева находятся две стелы, найденные на Тырском утёсе в низовьях Амура, свидетельствующие об экспедициях XV века.Тогда минский император, желая показать, что его благое влияние распространяется на весь мир, а народы всего мира приходят к нему, чтобы поклониться — а это должно было оказывать очень большое влияние на его утверждение внутри самой империи, организовывал большие экспедиции в различные страны мира.

"Например, были мощные морские экспедиции Чжэн Хэ (прим. ред. Чжэн Хэ — адмирал империи Мин, путешественник. Организовал и возглавил семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций), которые доходили даже до африканского побережья. Вот такие же экспедиции были организованы и на Сунгари-Амур, вплоть до его низовий, чтобы утвердить хотя бы формальное подчинение империи вождей местных племён — дать им должности начальников соответствующих гарнизонов. Во время одной из экспедиций в 1413 году был построен храм Вечного Спокойствия, а в честь его строительства была поставлена первая стела", — объяснил Ивлиев.

Потом Ишиха — китайский евнух империи Мин, возглавлявший некоторые экспедиции в низовья Амура, однажды приехал туда и обнаружил, что храм разрушен. Местные жители в страхе разбежались, боясь, что их накажут за это, но, вместо наказания, Ишиха одарил их подарками, восстановил храм и поставил ещё одну стелу в честь этого. Сейчас обе эти стелы стоят в музее Арсеньева на первом этаже — они были привезены с низовьев Амура в XIX веке.

Помимо этого, историк отметил, что климат оказывал существенное влияние на расселение людей в это время. С геологической точки зрения это прослеживается по колебаниям уровня моря. Так, когда уровень моря был очень низким — наступало сильное похолодание. Условия жизни, соответственно, были тяжёлыми, а на территории наблюдалось снижение активности людей. Но были, конечно, и периоды, когда уровень моря поднимался — то есть, потепления.