quto.ru
Опубликовано 04 мая 2024, 02:19
2 мин.

Почему лучше мыть машину самому, чем доверять мойщикам

Что греха таить: сегодня редкий россиянин обслуживает, а, тем более, ремонтирует машину своими руками.
Почему мойки самообслуживания лучше традиционных. В последнее время на территории нашей необъятной появилось огромное количество моек самообслуживания. Принято считать, что их выбирают таксисты, любители тотальной экономиии и автовладельцы, у которых много свободного времени. Вот только редакция Quto решила доказать, что это не совсем так! Время от времени посещать «самомойки» рекомендуется всем.
Кирилл Каллиников / РИА Новости

Первое правило качественной мойки — кузов автомобиля должен быть остывшим, чтобы моющие составы успели сработать должным образом, не успев слишком быстро высохнуть. Этого легко добиться на станции самообслуживания: стоим, ждём, а заезжаем только тогда, когда машина остыла.

Кроме того, на обычной мойке первым делом сбивают крупную грязь, чтобы автомобиль успел намокнуть, а только потом наносят бесконтактный шампунь. По мокрому кузову бесконтактный шампунь начинает стекать вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется «бесконтакт» наносить на сухой кузов!

Смывать шампунь лучше не сверху, а снизу. Правильнее подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы между грязными и чистыми участками будут видны лучше. Но при такой технологии мойка займёт намного дольше времени... И мойщики не могут себе такого позволить.

Почему лучше мыть машину самому, чем доверять мойщикам

© Кирилл Каллиников / РИА Новости

Ещё один пример того, что мойка самообслуживания — безусловное благо. Не многие знают, как правильно выбить грязь из колёсных арок. Так вот: сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем – высоким. Но из экономии времени мойщики этого не делают.

И ещё. Большинство мелких царапин появляяются именно на мойке, где для сушки кузова мойщики вынуждены использовать старые тряпки, так как хозяин эконоимт на покупке новых. Нам новые царапины не нужны! И мы можем позволить себе хорошо промытые (или вообще новые) тряпки и губки.

В свою очередь, стёкла всегда требуют отдельной тряпочки (и желательно — силиконового скребка), а не отжатой микрофибры, которая на обычных мойках используется буквально для любых целей. Если воспользоваться специальной салфетки, на стёклах намного меньше царапин.

Почему лучше мыть машину самому, чем доверять мойщикам

© Александр Кряжев / РИА Новости

Отдельная обработка всех резиновых уплотнителей — надёжная гарантия их долгой службы. Однако, на мойках за столь нехитрую опцию нередко просят неоправданно большие суммы! Гораздо бюджетнее — приобрести флакон силиконовой смазки и обработать «резинки» самому.

И, конечно, никто из нанятых мойщиков не будет разглядывать, а затем промывать труднодоступные места — это нужно только хозяину машины. Между тем, выбить грязь из-под защиты картера, подкрылков и секций решётки радиатора — очень полезное со всех точек зрения заниятие.

Подведём итог. Самостоятельная мойка может занять около часа. А сколько занимает мойка на станции? Максимум 30 минут. И не только потому, что этим занимаются профессионалы… Так что тем, кто желает продлить жизнь своему автомобилю, мойки самообслуживания будут полезны.

Автомобильные новости