Маркетинг раздора: у каждого третьего работника и месяца без конфликтов не проходит

6 мая 2024

Одной из первопричин разногласий может быть некорректно выстроенный бизнес-процесс, считают эксперты

Маркетинг раздора: у каждого третьего работника и месяца без конфликтов не проходит

Для успешного труда необходимы не только профессиональные умения, но и навыки выстраивания отношений с коллегами. В большинстве организаций осознают необходимость создания благоприятной рабочей среды. Сотрудник, не найдя в одной компании коллективного духа, отправляется на поиски рабочего места, где сможет раскрыть свой творческий потенциал, пишут «Известия».

– Социально-психологическим климатом, как правило, называют настроение группы людей. Современные исследователи выделяют две основные характеристики данного явления: профессиональная этика и неформальные процессы. Первые включают в себя деловые и личные отношений в коллективе как на вертикальном, так и на горизонтальном уровне. Второе обозначает совпадение коллективных интересов с целями организации, напрямую не связанные с рабочей деятельностью, – рассказала психолог-профайлер, руководитель Академии имиджа и кинетики Ирина Веклич.

Важными факторами являются совместимость и сработанность. Сработанность – это результат формально-деловых отношений, направленных на результативность рабочей деятельности. Совместимость проявляется на эмоциональном уровне, чем выше показатель этого фактора, тем эффективнее работает коллектив в целом.

Согласно совместному исследованию Calltouch и HeadHunter, 19% россиян оценили степень эмпатии коллег как максимальную, хотя 26% сталкиваются с конфликтами в команде достаточно часто: не реже нескольких раз за полгода. Однако 25% работников удается практически свести их на нет – у них разногласия с коллегами возникают один раз в год или даже реже.

Эксперт бизнес-клуба «Атланты», исполнительный директор Uniteller Антонина Масленникова считает, что в любом конфликте всегда есть первопричина. Например, это может быть некорректно выстроенный бизнес-процесс, не переданная вовремя информация, а иногда и бездействие руководителя и его нежелание разбираться в ситуации.

– Чтобы минимизировать количество конфликтов, нужно изначально наладить рабочие процессы. Перед приемом кандидата крайне важно обращать внимание на его софт скилы: реакцию на стресс, поведение в конфликтах, коммуникативные особенности. Так можно понять, приживется ли человек в коллективе, есть ли совпадение с ценностями компании и команды, – полагает директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.

Механизмы разрешения конфликтов должны быть прописаны в правилах и политике компании. Большую роль играет стиль управления командой. Если сотрудника не игнорируют, в компании нет фаворитов, а руководство проводит конструктивный разбор всех спорных моментов, дает обратную связь, то конфликты будут минимизированы.

Положительная сторона конфликта заключается в том, что стороны стараются найти точки соприкосновения. Задача коллектива в том, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации без потерь. Важна поддержка руководителя, его включенность во внутренние процессы.

В соответствии с исследованием «СберУниверситета», 44% респондентов уверены, что счастье «максимально» влияет на эффективность.

Рейтинг самых конфликтных специальностей, подметили аналитики Calltouch и hh.ru, возглавили проджект–менеджеры, которых выбрали 27% опрошенных. Они потеснили на вторую позицию директоров по маркетингу (20%), но при этом именно последние берут на себя обязанность по разрешению конфликтных ситуаций в 24% случаев.

Эксперты рекомендуют не спешить менять место работы, так как профессия маркетолога одна из самых экологичных профессий на нынешнем рынке труда.

Ответственность и риски в работе с маркетинговыми показателями чаще несет сам заказчик, которому специалист презентует рекламную кампанию, пояснил изданию руководитель направления адаптации персонала цифрового финансового сервиса Lime Дамир Берхеев.

– По данным исследований, меньше всего конфликтуют в областях, связанных с наукой, искусством и культурой. Недавно появились интересные данные о том, что люди на должностях с доходом от 80 тыс. рублей чаще склонны признавать инициатором ссор себя. А вот те, чей доход не превышает 50 тыс. рублей, больше обвиняют в конфронтации начальство или коллег. Получается, многое зависит от того, какую ступень ты занимаешь в рабочей иерархии, – как правило, высокие зарплаты получает руководящий состав, – приводит пример Виктория Одинцова.

Климат в коллективе зависит от количества коммуникаций, от сферы, в которой сотрудник работает, от конкретных способностей индивида выдерживать напряжение в стрессовых ситуациях, поэтому уровень экологичности одной и той же профессии, но в разных сферах бизнеса нельзя сравнить, утверждает Антонина Масленникова.

Нужно обращать внимание на размер компании, на количество взаимодействий и на сферу бизнеса, в которой человек реализуется, а не на саму профессию. Если компания работает в спокойном ритме, и она не планирует взрывных ростов либо у нее нет кризиса – это один уровень нагрузки. Если организация кратно растет от года к году и при этом находится в очень динамичной отрасли на красном рынке, где необходимо постоянно быть в борьбе с конкурентами для удержания на плаву, – это абсолютно другой уровень нагрузки.

Напомним, индекс конфликтности российской деловой среды в IV-м квартале 2022 года опустился до минимума за 15 месяцев. LR

Тэги: корпоративные конфликты, бизнес, HeadHunter







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх