Маркировка автомасел – это хорошо, ведь что внутри канистры не знает никто

8 мая 2024

Планируется, что эксперимент продлится с 1 сентября по 31 августа 2025 года

Маркировка автомасел – это хорошо, ведь что внутри канистры не знает никто

Минпромторг разработал проект постановления правительства «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей», который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ист.).

«Целью эксперимента является апробация полноты и достаточности механизмов маркировки товаров средствами идентификации для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов товаров, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей», – сказано в пояснительной записке к проекту постановления.

Предлагается маркировать моторные масла, смазки для шестерен и редукторов, антифризы, тормозные жидкости и некоторые другие виды смазочных материалов. На канистрах появятся Data-Matrix коды, аналогичные тем, что наносятся на отдельные виды пищевой продукции, парфюмерию и некоторые другие товары.

В ходе эксперимента планируется протестировать механизмы нанесения средств идентификации, а также процессы взаимодействия участников оборота данной продукции с информационной системой, используемой в целях проведения эксперимента. Оператором системы выступит ООО «Оператор-ЦРПТ».

– Участие в эксперименте является добровольным и не повлечет дополнительных затрат со стороны его участников, поскольку коды маркировки и оборудование для нанесения средств идентификации на время тестов предоставляются ООО «Оператор-ЦРПТ» на безвозмездной основе, – ответили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга.

Основная задача системы маркировки – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», нелегальный оборот автомасел составляет 50–60% от общего.

– По результатам эксперимента правительство будет принимать решение об утверждении обязательной маркировки. Ее внедрение позволит сократить количество контрафакта и фальсификата на рынке. Аналогичный результат мы видим на примере других товарных групп. Так, доля нелегальной продукции в парфюмерии сократилась на одну пятую, в табаке – на четверть, в обуви – на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза, – сообщил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

Введение маркировки не отразилось на стоимости товаров ни в одной из 17 маркируемых товарных групп.

– Согласно оценкам специалистов НИФИ Минфина, увеличение конечной стоимости за счет внедрения маркировки оценивается не более 1% за шесть лет, что значительно ниже уровня инфляции в стране. Кроме того, маркированные товары увеличивают свою стоимость медленнее, чем немаркированные: производители понимают, что находятся под контролем, и удерживают цены, – отметил заместитель генерального директора ЦРПТ.

В производящей автомобильные масла и технические жидкости компании Sintec Group поддерживают инициативу Минпромторга и считают, что эти меры помогут избавить рынок от контрафакта.

– Маркировка оригинальных товаров сможет оградить миллионы потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции, а также помочь им принять верное решение, находясь «в окружении» официально ушедших с рынка и малознакомых импортных продуктов. В рамках действующей программы модернизации производства предусмотрели возможности оснащения всех линий специализированным оборудованием для нанесения элементов маркировки. Технически мы будем готовы участвовать в эксперименте в течение ближайших месяцев, – информирует пресс-служба Sintec Group.

В компании рассказали, что в этом месяце проведут испытания оборудования для нанесения маркировки. После этого будет принято решение об оснащении всех производственных линий маркировочными модулями. Полностью такие устройства появятся на предприятиях ориентировочно к августу, отметили в Sintec Group.

Предложенный Минпромторгом эксперимент по маркировке лишь частично позволит решить проблему с контрафактными автомобильными маслами, антифризами и «тормозухой», считает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. Полностью избавиться от подделок можно лишь радикальным изменением системы сертификации смазочных материалов и технических жидкостей.

– Сейчас она носит заявочный характер, любой ИП может сказать: «Я буду производить или импортировать вот такое масло с вот такими характеристиками» и оформить на эту смазку декларацию соответствия. Что находится в такой канистре – остается на совести продавца, в лучшем случае экспертиза состава проводится только в ходе проверок, организуемых правоохранительными органами в рамках уголовного или административного дела. Поэтому на рынке сейчас очень большая доля откровенной «бодяги», которая продается в том числе под видом продукции известных брендов, – признался он.

Допуски и рекомендации автопроизводителей, указанные на упаковке, зачастую не имеют ничего общего с составом в канистре, сетует Шапарин. Фактически сейчас эти допуски никто не проверяет и написать на этикетке можно все, что угодно.

Напомним, ранее замглавы министерства промышленности и торговли РФ Михаил Юрин направил в кабмин письмом с предложением о введении обязательной маркировки моторных масел и смазок. LR

Тэги: маркировка товаров, законопроект, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх